Mutabor Aist
декабрь 2017.
3501

Почему в интернете предлагают рекламу, которую я ни разу не вбивал в поиск, а просто обсуждал с другом? Как защитить себя, выбросить смартфон?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
8 ответов
Поделиться

Современные алгоритмы поисковых систем позволяют определить интересы человека даже если он не сообщает о них в открытом виде. Если сильно упрощать, легко определить зависимость между запросами "камин, тёплый плед, ноябрь" и "купить виски" и предложить вам соответствующую рекламу. 

Реальные примеры поиска зависимостей, конечно, куда сложнее и значительно менее очевидны - для этого применяются результаты исследований такого направления информатики как data science.

Время шоппинга! Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?Задавайте вопросы экспертам

Дело в том, что уже никак, да и бесполезно. Каждый из нас уже оставил в сети столько данных, что и дальнейшие наши действия предугадать несложно, тем более, используя машинные алгоритмы. Есть такая штука, которую усиленно опровергает Яндекс, но лично склонен считать, что это правда - Яндекс такси выставляет стоимость поездки в зависимости от стоимости смартфона, с которого это такси вызывается. С дешевого андроида цена будет чуть ли не в 2 раза ниже, чем с какого-нибудь флагманского хуавей или последней модели айфона. Конечно, это имеет статус слуха. Но Яндекс же не предоставляет открытый код (да его, собственно, вообще никто не предоставляет, ни Apple, ни Microsoft, ни Google (насчёт последних не совсем уверен, но тем не менее), поэтому как вы можете быть уверенными, что любая из установленных программ за вами не шпионит? Фактически только Линукс может похвастаться открытым кодом (почему он и его разновидности очень любимы параноиками и иными тёмными личностями из даркнета). Потому бесполезно уже что-то прятать/удалять/скрывать, мы все уже как на ладони. С другой стороны, есть перспективы того, что блокчейн-технология (благодаря своему основополагающему свойству - децентрализации) станет основополагающей в будущем, а это естественным образом сильно осложнит слежку за каждым. И все предпосылки к этому есть.

У таргетированной рекламы параметров гораздо больше, чем только соответствие ключевым запросам. Она могла прийти по географическому признаку, возрастному и так далее. Вплоть до хитрых способов плюс-минус точно учесть уровень достатка.

Кроме того, если Вы делаете ремонт, то могли искать что-то связанное с декором или дизайном интерьеров. В таком случае, Вам как бы предлагают украсить пространство собой любимым.

То есть, никто за Вами не следит. Это и не нужно, потому что пользователи сами все рассказывают.

Показать остальные 5 ответов
Ответить