На каких условиях можно использовать произведения живописи в дизайне упаковки?

2144
1
0
22 августа
23:54
август
2015

Существует закон об авторских правах, согласно которому репродуцирование произведения искусства без очищения авторских прав возможно в единичном экземпляре для личного пользования. Массовое репродуцирование попадает на статью об авторских правах, и заказчику придется считаться с автором даже после его смерти. Иногда потомки-правообладатели трудно идут на контакт или вообще потеряны во вселенной (человек в РАО зарегистрирован, но его с фонарями ищут), тогда репродуцировать или можно на свой страх и риск, или нельзя вообще.

Видоизмененные изображения можно использовать, если это "авторский материал". Была "Джоконда" Да Винчи, стало "L.H.O.O.Q." Дюшана (в народе "Джоконда с усиками"). Одних усов недостаточно, но и законодательство на этот счет расплывчато. Стоит только вспомнить, как часто в рекламе используется "поза кричащей Степановой" или плакаты Родченко, "как бы Родченко".

Минуя правообладателя - частного лица, можно обратиться в музейный фонд РФ и выкупить права на репродуцирование в коммерческих целях изображение музейного предмета. Картины великих тоже попадают под эту категорию.

Еще есть идея на миллион долларов - дарю, но в случае прибыли расчитываю на процент! - использовать в дизайне промышленной упаковки фальшивые работы великих. Существует множество подделок работ Малевича и Кандинского - по факту автор отсутствует, т.к. это не Малевич и не Кадинский, а "некто похожий" на них. Я мечтаю покупать молоко в тетрапак-пакетах с дизайном в стилистике Кандинского. Впрочем, если дело пойдёт, привозите мне его бесплатно, пожалуйста.

32
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта