По правилам, первые три поезда, идущие утром, подают сигнал на случай если кто-то из монтёров после ночных работ не вышел из тоннеля, хотя это маловероятно, т. к. пока все не выйдут, напряжение на контактный рельс не подается. Если вернулись не все, то организуется поисковая группа для поиска потерявшегося. Такой случай был в Питерском метро, когда рабочий во время обхода упал и повредил ногу. Тогда всё закончилось благополучно, к счастью.
Бывает, что дают сигнал, когда состав проезжает вентиляционную сбойку или ту часть туннеля, где на данный момент рабочие производят обслуживание технических объектов метрополитена. И для того, чтобы рабочие не попали под поезд, машинист сигналом предупреждает о движущемся составе.
Машинист, подъезжая к станции, видит, что люди скопились за чертой безопасности, близко к краю платформы, и даёт предупреждающий сигнал о возможной опасности.
При наличии пассажиров у края плафтормы
В случае нахождения людей в тоннеле
3 . При проходе первого поезда, на случай оповещения оставшихся работников в тоннеле.
Это происходит в месте с горячим тоннельным освещением. Таким образом, а утренние часы машинист подаёт звуковой сигнал, что бы предупредить работников метрополитена, которые остались в тоннеле о том, что приближается поезд.