Рустам Юлбарисов
октябрь 2017.
4849

Зачем Павленский поджег здание Банка Франции?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Смысл, который Павленский вкладывает в свою акцию, достаточно очевиден: Париж — родина революции. Но сейчас миром правит не монархия, а банкиры. Так Павленский отметил столетие революции, показав, кто сегодня монарх.

Многие говорят о том, что действия Павленского сложно назвать акцией, это обычное шоу, пиар. Но я с этим не согласен. Отличие акции от перформанса заключается в том, что перформанс — это спектакль, где есть как артисты, так и зрители, которые выступили, посмотрели и забыли. А акция — это именно вовлечение в суть происходящего. В случае с Павленским очень важен результат, все активно следят за самим процессом «от» и «до». Кроме того, в акциях Павленского всегда большую роль играет «продолжение». В случае с его прошлым задержанием, когда он поджег здание ФСБ на Лубянке, важен был итог — вердикт суда.

Что касается того, имеют ли эти акции реальное значение… Вопрос в том, насколько искусство может повлиять на мир. Этому вопросу уже не одна тысяча лет, и окончательного ответа на него так и нет. Поэтому, если проанализировать все акции Павленского, то можно сделать вывод, что его глобальная цель — декларация искусства как политического оружия. В его представлении он – художник, а значит он может противостоять всему происходящему. Он разрабатывает теорию политического искусства и проверяет, как она действует на практике.

Образ Павленского уже давно сформирован — это слабый человек, у которого нет ни партии, ни денег, но который показывает, что даже в такой ситуации можно повлиять на происходящее, обладая лишь взглядом художника. Это демонстрирование «силы слабого» проявляется во всех его акциях. При этом вы никак не можете ему «навредить», потому что он сам себе делает еще хуже: как вы можете заставить страдать человека, который отрезал себе мочку уха? Чем вы можете его запугать?

44

А я думал,  что он просто пироман. 

0
Ответить

А я думаю, что у чувака просто проблемы с психикой. И он ни на что не влияет. 

+2
Ответить

Спасибо, поржал

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Насрал под дверью, позвонил и убежал - это инсталляция.
Позвонил и насрал - это перформанс.
Позвонил, насрал и не убежал - уже акция?

+3
Ответить

" Чем вы можете его запугать?"

Киньте его в камеру к беспредельщикам на ночку и дайте отмашку. Как шелковый станет, по струночке будет ходить.

+1
Ответить

Комментаторы, ничего вы не понимаете в современном искусстве

0
Ответить

Искусство требует 2 компонентов, творца и потребителя. Потребитель в конечном итоге определяет искусство это или шизофрения отдельного узкого сегмента общества. По поводу данного персонажа - деление очевидно и что у большинства творческой элиты, не говоря уже об подавляющей массе вполне вменяемых людей никаких струн в душе задето не было.

0
Ответить

То есть если я прибью свои яйца к лавке и это заценят несколько человек, то я стану творцом и тонким художником? 

+1
Ответить

По мнению Антона - да

+1
Ответить
Прокомментировать

Вероятно, ему сказал это сделать голос в его голове.
Стремление к поджогам может означать пироманию, но в большинстве случаев это один из симптомов шизофрении.

-3

Да ты юморная, как я погляжу! Прямо камеди клаб на выезде!

-2
Ответить

Не такой, как я = поехавший

Классика

0
Ответить
Прокомментировать

Искусство, уважаемый Марат, может влиять на мир одним-единственным способом - стимулируя одухотворенное созидание. То, что стимулирует разрушение - профанация искусства; наглядный результат как следствие революционного разрушения мы наблюдали в СССР: Маяковский, Мейерхольд и Хармс, движимые импульсом разрушения, погибли, а на месте их руин укрепился соцреализм.

-4

И отчего же это они погибли? Неужели их бездуховное искусство сгубило?

0
Ответить

Их сгубил инстинкт разрушения. Тот, кто стремится разрушить внешнее, безотчетно разрушает себя, сам создавая обстоятельства разрушения.

0
Ответить

…Меня здесь били — больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам […] боль была такая, что казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток…

— писал Мейерхольд Молотову незадолго до расстрела.

Инстинкт разрушения, значит. Ну-ну.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

То, что Вы цитируете- следствие. Увы.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить