Нуралы Сарбупеев
9 апреля 15:56.
1876

В России школьная система образования давно устарела. Почему никто не решает эту проблему?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Ну, проблему с аспирантурой уже вроде начали решать, и некоторые даже утверждают, что «медленно, но верно мы движемся к европейской системе образования», но.......... Знаете, на себе испытала. Я пока не в университете, не в магистратуре, и вообще не представляю, как у нас в стране люди учатся. Последние два года школы я училась по программе IB, в Москве есть пара школ, которые нормально так обучают. И даже учителя квалифицированные есть. Но не в этом суть. Главное отличие российской системы от европейской - форма подачи материала. Вкратце расскажу, что такое IB. IB это совершенно линейная программа, в которой нет места для повторения. С младших классов там учат самостоятельности и обдуманным решениям. Там нет оценок за поведение, нет контрольных за весь год, из которых складывается твоя оценка. Там есть ассессменты, такие работы, которые оцениваются учителями со всего мира, и это составляет 20% от твоей итоговой оценки. Остальное - только твоих рук дело. Хочешь - пинай, хочешь - не пинай, винить будет некого. Я влилась в эту систему в последние два класса, и мне было очень сложно. Нет никаких «азов», ты должна все знать сама. Никаких повторений перед финальными экзаменами, никаких шпор, завышенных оценок, взяток, списываний. Не было ничего. Ты остаёшься сама по себе, и если не сдашь - твои проблемы. Хотите посмотреть, как выглядит один из финальных вопросов на экзамене по экологии? Да-да, экология, потому что экзамены ты сдаёшь по 6 предметам, которые нужны тебе для университета. И да, у меня был предмет бизнес и предмет экономика. Что в России? Ничего! Так вот, вопрос - объясните и покажите/нарисуйте carbon dioxide flow, отметьте его влияние на природу. Инсайдеры знают, что должно быть 3 достоинства и 3 недостатка. Вот. Что происходит в России с ЕГЭ. ЕГЭ это совершенно базовые вопросы с выбором ответов, тестами, однозначными да/нет и тд. У нас не учат думать и понимать. У нас натаскивают на системы, на баллы. Понимаете? Я не знаю, насколько доступно объяснила разницу, потому что IB это целое целое целое, и вот так вот в паре слов и не опишешь.  Главная проблема у нас - соответствие чему-нибудь. Чтобы все было по баллам, как естественный отбор. А европейское образование - это у каждого есть шанс. Но у не ленивого. И не у богатого. А у каждого.  Ну и естественно, вы должны были слышать про всякие мотивационные письма и рекомендательные отчеты от учителей, что вы не просто оценки тут получаете, а ещё активный волонтёр, помогаете семье, работаете там-то там-то. В России на это клали, а в Европе и в Азии, и в Америке, и в Океании, да везде кроме нашей могучей страны это в учениках ценится. И подбадривается. Там каждый с рождения знает, что такое волонтёр и куда пойти. Раскрывают, так сказать, свой потенциал. Вот поэтому и в России специалистов нет, а кто есть - уже давно с другим гражданством :) Учим английский язык Как заставить себя учить английский язык каждый день?Я понимаю английский, но говорить хорошо я не могу. Почему так?Почему в России так плохо знают иностранные языки, и даже люди с высшим образованием часто с трудом читают по-английски?Спросите преподавателей английского

Мария Хайдаротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
Прокомментировать

Анализирую ключевые проблемы в Российском образовании. Кратко даю обзор экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного аналитической группой для обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года, в котором в базовом сценарии предлагают увеличить расходы на образование в РФ до 4,4% ВВП к 2024 г

#образование #человеческийкапитал #ВВП #экономика #политика #AlyonaPere

Alyona Pereотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Прокомментировать
Ответить