архип иванович куинджи
Даниил Чаптыков
октябрь 2017.
85

Я слышал рисовательное правило: «Свет холодный → Тень тёплая» и наоборот. Почему это так и как это работает?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Это принцип цветового контраста. Как и прочие виды контраста, он призван подчёркивать важные смысловые различия. Кроме того, он основывается на психологии человеческого восприятия.

Одновременный контраст, открытый Мишелем Шеврёлем, относится к явлению, когда цвета двух разных объектов влияют друг на друга. Эффект более заметен, когда проявляется для объектов комплементарных цветов.

Комплементарные - это противоположные цвета (тёплый-холодный, красный-зелёный...). Теньна жёлтом объекте кажется более синей, чем она есть.

1

Вопрос был про то, почему это «правило» работает и как это работает, а вы просто переформулировали «правило» в «принцип» и сказали что это взаимовлияние цветов. 

Дополните, пожалуйста, свой ответ, если это возможно.

0
Ответить

Ваше "правило" - это весьма упрощённое переложение принципов зрительного восприятия человека (т.н. цветового контраста). Попробуйте положить кусок серой бумаги на цветной фон разных оттенков, и Вы заметите, что один и тот же (!) нейтральный (!) воспринимается по-разному, в зависимости от цвета и плотности фона.

Не бойтесь экспериментировать, мозг преподносит множество визуальных искажений. Мы видим вовсе не объективную картину мира, а разные "карикатуры", которые помогают человеку выживать в окружающей среде.

0
Ответить

Вы, кажется не поняли: назвать правило принципами не значит объяснить то, почему и как это работает. 

Мне кажется критически недостаточным уровень детализации вашего ответа, про то, что зрительное восприятие человека работает удивительно разнообразно я в курсе, но вопрос мой не про это.

0
Ответить
Прокомментировать

Помимо того что это подчеркивает контраст тени и света - это чистая физика.
И кстати и то, и другое может быть и холодным, и теплым.

Одна из основных загадок квантовой физики, положившая ей начала связана с осознанием того, что синий свет и красный - это разные частицы. Имеющие разную массу. И естественно воспринимающиеся визуально по-разному. Как мы никогда не спутаем попу с пальцем, так и свет: теплый с холодным никогда не спутаем, тк это материально разные явления.

Конечно художники вряд ли интересуются физикой, а лишь опираются на уведенное. На синюю листву под вечер и теплые пятна солнечных лучей на траве.

Например, Леонардо Да Винчи пишет в своих заметках о том, что воздух имеет массу, плотность и цвет (в определенном кол-ве) Потому например уходя в даль зеленые луга будут приобретать голубой оттенок. Так же он даже говорит что свет идущий с востока имеет более теплый оттенок, нежели с севера (достаточно лихое заявление)

На самом деле это правило следует из практики. Из того что мы видим. Актуально было тогда, когда художники являлись "фотоаппаратами" своего времени. Это лишь приближет нас к реалиям, но не является обязательным пунктом.

0
Прокомментировать

Чаще все же наоборот)) Потому что иначе объект будет восприниматься как единое месиво. Должен быть контраст, некоторое противоречие в картине. Это просто закон визуального восприятия

Екатерина Осиповичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Прокомментировать
Ответить