Andrey Shushkov
октябрь 2017.
91

Есть ли физ. предел для размера воздушного судна, после которого перестаёт действовать подъёмная сила (др. факторы). Не считая прочности, экономичности и тд.?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Из википедии: подъёмная сила (F) на крылья (частично и на фюзеляж) самолёта равна F = ½Cρv²S, где ρ − плотность воздуха, v − скорость самолета, S − площадь поверхности крыльев. Но самое интересное скрыто в коэффициенте пропорциональности (С) − это угол атаки и профиль крыла. Значение C определяется из экспериментов в аэродинамической трубе. Из формулы видно, что при заданном коэффициенте C (угол атаки и профиль крыла фиксированы), минимальная подъёмная сила (F = 0) достигается при нулевой площади (S = 0) или нулевой скорости (v = 0). То есть даже бумажный самолётик пока летит, имеет подъёмную силу. Но он не считается воздушным судном. Для воздушных же судов, существуют специальные методы оптимизации, включающие минимизацию топлива, максимизацию скорости и устойчивости полета и оптимизацию других факторов, ответственных за надежность, безопасность, комфортность полета пассажиров.  

3

А почему бумажный самолётик не считается воздушным судном?

0
Ответить

Воздушный кодекс Российской Федерации не классифицирует бумажный самолетик как воздушное судно. 

0
Ответить

Да ну!!! ВК РФ, конечно, написан динозаврами, и там местами встречаются перлы, от которых волосы на спине встают дыбом, но даже в нём бумажные самолётики считаются воздушным судном:

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
(В редакции 18.07.2006 N 114-ФЗ)

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Моя ссылка на документ была связана с первой частью: "Воздушное судно - летательный аппарат".  

0
Ответить

Вы не правы, бумажный самолётик является летательным аппаратом. И FAA в США тоже считает бумажный самолёт "aircraft".

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить