Сергей Золотарёв
октябрь 2017.
459

Объясните, пожалуйста, мне смысл этой адской и тотальной пешеходизации европейских городов. Что плохого в автомобилях, если они, напр., с электродвигателями?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Тут все довольно просто. Дело вовсе не в загрязнении (хотя и в нем тоже, но это дело двадцатое). А в том, что город должен быть для людей, а не для машин. В городах плотность населения довольно высокая, а пространство крайне ограничено (особенно в тех городах, где берегут исторический облик, историческую застройку и нельзя просто взять и воткнуть развязку или парковку вместо какой-нибудь усадьбы XIX века). Соответственно общественное пространство и транспорт должны уплотняться. Автомобили занимают гораздо больше места на единицу "пропускной способности", чем общественный транспорт, пешеходная зона или велосипед, при этом создают помехи и тем, и другим, и третьим. 

Тенденция (и очень правильная на мой взгляд) состоит в том, что индивидуальный транспорт в городе должен быть для владельца автомобиля:
а) дорог, потому что парковка платная, машину надо обслуживать и заправлять
б) не очень-то нужен, когда и так есть развитая система общественного транспорта и в любое место можно добраться быстрее, чем стоя в пробках

Да, есть люди, которым все равно нужна машина и в городе должны оставаться службы такси и индивидуальных перевозок. Но это должно быть исключение, а основным видом транспорта должны быть ОТ, велосипеды/скутеры/самокаты/моноколеса и собственная пара ног. 

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
45
-2

Неоднозначно отношусь к Варламову, но то, что он у нас в стране пропагандирует европейский подход к ограничению количества автомобилей -- очень круто. Автовладельцев надо щемить, иначе все превратится в одну большую пробку. А то, что не превратится в пробку, превратится в парковку. Уж особенно в Москве, где это уже почти произошло.

+2
Ответить

У нас в Москве проблема в том, что вместе с автомобилями щемят и ОТ. и в результате получается бардак, в котором дорога за пределы пешей доступности превращается в ад.

+2
Ответить
Прокомментировать

Плохи пробки - бич городов, не только европейских. Электромобили может меньше загрязняют среду, но в пробках всё равно стоят, и требуют парковки. Чем больше народу пересядет на общественный транспорт, на велосипеды, или, действительно, пойдет пешком, тем скорее все попадут, куда хотят.

15
-1

Ну и пусть требуют. Почему б просто этот спрос не удовлетворять (в т.ч. за счёт многоэтажных парковок)? Что в этом плохого?

-3
Ответить

Плохи пробки - бич городов, не только европейских.

А рязвязочки, эстакадочки?..

0
Ответить
Комментарий удален модератором
Ещё 9 комментариев

И развязки, и эстакады, и подземные тоннели, и многоярусные / подземные парковки - всё помогает.  Но пересесть на метро / автобус всё равно лучше.

+4
Ответить

А рязвязочки, эстакадочки?..

Они занимают много места, а места в городе со временем больше не становится ну никак. и занимают они гораздо больше места.

+2
Ответить

Но пересесть на метро / автобус всё равно лучше.

Почему?

0
Ответить

Они занимают много места, а места в городе со временем больше не становится ну никак. и занимают они гораздо больше места.

Они же занимают место в основном вверх

0
Ответить
Комментарий удален модератором

Сергей, вверх место тоже дорого - вам же вряд ли понравится ходить все время под мостами и дорогами, вам захочется солнца, видов. Да и далеко не везде эти развязки можно построить, особенно в центре. 

+2
Ответить
Комментарий удален модератором

Есть ещё такой момент - чем больше развязок и меньше пробок тем больше людей будут пересаживаться на автомобиль.

Например есть проблемный узел через который проезжает 3000 автомобилей в час, вы построите там развязку рассчитанную на 5000 автомобилей. Вначале все будет отлично, но уже через неделю, люди которые ехали домой паралельной дорогой, выберут вашу новую развязку и уже через пару месяцев её пропускная способность будет исчерпана и пробки вернутся.

Сделаете развязки сразу на все узлах в городе и студенты побегут брать кредиты на машину и пробки вернутся.

+4
Ответить

 Поддержу Диму в этом вопросе. Сколько не строй развязок они будут заполнены в результате. Лично наблюдал такую картину в родном городе: Там решили избавиться от пробок путем расширения дорог. То есть не строительством новых, а расширением уже существующих. При чем за счет тротуаров. По задумке считалось, что раз дороги шире то и места больше и меньше пробок.  В результате было снесено много ветхих домов, тротуары были урезаны в некоторых местах. На выходе получилось так, что буквально за пару недель опять весь город стоял в пробках, но при этом была еще урезана пешеходная часть.  Дело еще и в том, что в таких городах количество автомобилей растет постоянно и конца края этому нет.  
 Есть еще такая хорошая и подходящая поговорка: Свято место пусто не бывает. И действительно. Если есть новая и хорошая дорога якобы более просторная, то туда понаедут так же как и в любое другое место. Тоже кстати касается и мостов, которые забиваются моментально. 

+3
Ответить
Прокомментировать

К тому что сказали остальные добавлю.

Например, Париж -- население чуть больше 2 миллионов человек.

А посещает его туристов за год чуть больше 18 миллионов.

И не для того, чтобы смотреть из окна автомобиля.

И живут эти 2 миллиона населения во многом именно за счет туристов.

5
0
Прокомментировать

Раньше считалось, что грядет время автомобилизации, но по факту это не так, раньше предполагалось, что все нужно делать для того, чтобы автомобилисту было комфортно. Сейчас все идет в обратном направлении: главный пешеход, потом велосипедист, затем общественный транспорт,а уже потом личный транспорт.

Личный транспорт- это проявление социального эгоизма, 1 автомобиль провозит максимум 4 человек (а чаще люди вообще в одиночку его используют), а занимает места не на много меньше на дороге, чем автобус, который провозит на порядок больше пассажиров.
Тем более считается, что город "живет", если в нем есть жизненное движение - это значит, что, чем больше общественных пространств - тем более безопасный город, также начинает процветать торговля (отличным примером может служить Таймс-Сквер, часть которого сейчас отдали под общественное пространство) и туризм,а для таких мест нужно место, которое часто занимают дороги. 

К тому же уменьшение плотности транспортного потока за счет сокращения личного автотранспорта повлияет на пробки. Раньше считалось, что чем больше дорог, тем свободнее дорога, но хорошо, что эти времена прошли, потому что это так не работает. Пробок нет, когда нет возможности ехать и оставить автомобиль (смешно и забавно, но это так, поэтому сокращение количества парковочных мест, платные парковки, платные въезды в центр (да-да это тоже имеет место быть) - все это является решением проблем с пробками). Поэтому если нужно доехать из пункта А в пункт Б лучше воспользоваться общественным транспортом и надеяться, что скоро и в России появится система BRT, тогда передвижение на общественном транспорте станет еще прекрасней. 

Вообще сейчас считается, что люди "должны делиться", мол зачем покупать что-то навсегда, если это можно взять на то время, которое тебе необходимо? Поэтому так популярен каршеринг, также в Китае популярен байкшеринг.  

Ухудшение экологической обстановки за счет количества автомобилей- это просто еще один минус к  активному использованию личного автотранспорта.
 К слову насчет электромобилей, они влияют на сердечно-сосудистую систему (слова знакомого эколога), да и к экологии относят также шумовое загрязнение.  Но это уже другая тема, потому что проводятся различные мероприятия (напр. технологические - устройство каталитического конвертера (речь о выбросах CO), градостроительные- шумозащитные экраны, дома-экраны( речь естественно о шуме) и т.д.)

Дарья Некрасоваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Это не ответ, т.ч. не минусите, пожалуйста, меня, просто хотел поделиться с подписчиками вопроса хорошим видео по теме: https://youtu.be/N4PW66_g6XA . Видео на английском

1
-4
Прокомментировать
Ответить