Евгений Пятаков
октябрь 2017.
55

Почему в дизайне чаще используют старинные атрибуты (скажем шестеренки, кадры кинопленки), чем современные (те же электронные платы)?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

У пользователя при нажатии на кнопку нет необходимости рассматривать и оценивать её художественную ценность. Ему надо быстро заметить узнаваемый символ и рефлекторно на него среагировать. Это делает интерфейс и навигацию хорошей и понятной.
Хорошим примером является знаменитая дискета. Отличный знак.  Понятный, устоявшийся. В принципе вместо дискеты мог быть изображен хоть реалистичный маленький хуец, если бы в свое время кто-то таким образом юморнул. Человеку (и производителю интерфейса/навигации) не так важна прямая связь с реальным прототипом иконки, как устоявшийся в сознании образ и условный рефлекс на эту самую иконку. 

1. Дело в том, что эти и другие "атрибуты" уже стали символами. Понятными практически каждому, вроде букв, цифр или математических знаков. Как не вызывают сомнения или разночтения знаки медицинской помощи (крест) или связи (телефонная трубка).

2. Современные устройства слишком однообразны по форме (обычно прямоугольник), чтобы выполнять функции идентификации.

Они графически проще и интуитивно понятнее.

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Ответить