Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему группа Ляпис Трубецкой так резко поменяла тематику песен, отойдя от любовной лирики к политике и антикоммунизму?

ПолитологияМузыка+5
Игорь Каммерер
  · 1,9 K
Езжу по миру, поглощаю поп-культурный фастфуд, играю в спортивное "Что?Где?Когда?"  · 27 нояб 2017

Начнём с того, что не резко. Михалок - не просто лидер и идейный вдохновитель коллектива, а и автор практически всех песен. И ещё в 90-х ЛТ у него была песня "Лу-ка-шен-ко", которая хоть и весёлая, но весьма политичная и антиправительственная. И кавер на "Государство" Летова впервые записали тоже тогда. Но группе тогда платили не за это, а за "Ты кинула" и "Зеленоглазое Такси". 

Так продолжалось до поры до времени, пока где-то в районе 2004, когда популярность группы спала, Михалок, увидев себя в зеркале (заплывший жиром и веществами), решил, что надо что-то с собой делать. Как раз в 2004 года вышел первый панк-альбом группы "Золотые яйцы". Тогда же он начинает бороться со своим прошлым - бреется налысо, начинает зибиваться тату, идёт на бокс, начинает постигать дзен-буддизм. В 2007 выходит эпохальный альбом "Капитал", который хоть и является точкой отсчёта нового Ляписа, по сути состоит из того же юмористического панка. Да, в первых трёх песнях стала проявляется политическая сатира, но не более.

А вот с 2008 года всё начало меняться куда стремительнее. Альбом "Манифест" примечателен двумя вещами - обилие политической (и уже далеко не в шуточной форме) лирики и начало изливания собственных переживаний, а именно песни "Зорачкі" и "Жлоб". В последней он прямым текстом говорит, что его тошнит от бесконечных корпоративов, где он исполняет хиты свои 90-х и что это мешает ему реализовываться в собственном анархичном направлении, которое в Михалке было с самых ранних лет. Ещё через год выходит уже полностью политический альбом "Культпросвет", который должен был стать последним в истории Ляписов. Михалок уже тогда сконцентрировался над сольным проектом, где без политики будет вещать только о собственном дзен-мировозрении. Но политические события в родной Беларуси заставили группу просуществовать ещё некоторое время. Тут-то и начался период Ляписов, который принято обозначаться фразой "Михалок йобнулся".

Заготовки для своего сольного проекта Михалок тут же выпускает с Ляписом в альбоме "Веселые картинки", после чего сублимирует своё недовольство политической ситуацией в Беларуси и РФ в виде самого хардового и по звучанию, и по количеству мата альбома "Рабкор". Тут уж не до сатиры, не до анархичных лозунгов. Тут уже конкретная борьба артиста с режимом. В это время группа изнутри трещит по швам от разногласий и выпускает прощальный, не менее жесткий альбом "Матрёшка", поставив жирную точку в истории анархо-синдиката Ляпис Крю и шапито-оркестра Ляпис Трубецкой, но даровав жизнь новому проекту Михалка - Brutto, но это уже совсем другая история.

С тех пор кроме майдана о них никто не слышал