Расскажите, пожалуйста, о ключевых фигурах датского кинематографа: кто, когда, почему?

16
1
0
12 октября
15:54
Ответ партнёра TheQuestion
16 октября
14:13

Первые ключевые фигуры датского кинематографа работали на кинофирме "Нордик"  (белый медведь стоящий на земном шаре). Её основали в 1906 году  фокусник Оле Ольсен и его приятель - Нильсен. Около 15 лет здесь продолжалась активная деятельность.  Имели огромный успех Урбан Гад и актриса Аста Нильсен. Актриса прославилась ролью в фильме "Бездна" благодаря присутствующему эротическому подтексту.

Гад показал оригинальное мастерство в работе с освещением кадра в целях усиления драматического напряжения. После их отъезда в Германию, опыты были на некоторое время были забыты, но не задолго до первой мировой войны возродились с новой силой, но уже у режиссером второго поколения (Хольгера Мадсена, Вильгельма Глюкштадта, Беньямина Кристенсена)

Датчание не только экранизировали свою национальную классику, но и снимали фильмы, поставленные по бульварной литературе и материалам газетной хроники. Истории были настолько универсальными и понятными, что привлекали в кинотеатры широкую аудиторию. Кроме того, пленки активно покупались иностранными прокатчиками. Особенно стоит выделить А. Блома - режиссёра фильма "Атлантис" (1913)- появление фильма случайным образом совпало с моментом трагической гибели "Титаника". Самое сильное впечатление оставляла сцена погружения гибнущего корабля - она снималась на открытом море, поэтому зрители воспринимали кинематографическую катастрофу за акт подлинной трагедии.  

В конце войны появился культовый Карл Теодор Дрейер. Уже в первом произведении "Председатель суда" можно обнаружить характерные особенности его почерка:  особая внимательность к декорациям, композиции кадра, освещению портретов.  Его самые известные фильмы - "Страсти Жанны Д'арк" (1928), "Вампир" (1932), "День гнева"(1955).  Известный кинокритик Джонатан Розенбаум назвал фильм "Страсти Жанны Д'арк"«вершиной немого кино — и, вероятно, кинематографа в целом».

В послевоенные годы тема оккупации оставалась одной из главных в  национальном кинематографе, ей были посвящены многие фильмы. Наиболее  известным из них стала ещё одна картина Лауритцена и Ипсен –  "Красные луга". Фильм получил в 1946 году Гран-при Каннского кинофестиваля. Послевоенные годы стали и периодом подъёма реализма. Одной из его вершин стал фильм "Дитте - дитя человеческое" снятый  Бьярне и Астрид Хеннинг - Енсен.

В 1960-х годах на датских режиссёров большое влияние оказала французская новая волна. Здесь стоит отметить - Петера Кьерульфа Шмидта («Уик-энд»),  Хеннинга Карлсена (Дилемма и Голод),  Йоргена Лета (Совершенный человек).

В 1982 году Дания силы бросила в сторону развития молодёжного кино- Вехой для датского подросткового кино  считается фильм Лассе Нильсона «Оставьте нас одних». 

Ещё до триумфального появления на экране Ларса фон Триера, в 80-х годах, два датских режиссера покорили мировые экраны. В 87-м году фильм Габриэля Акселя  "Пир Бабетты"  был награжден Оскаром, а в 1988 - фильм  "Пелле Завоеватель" Билли Аугуста стал лауреатом. (Одну из ролей исполнил известный шведский актер Макс фон Сюдов)

И, как известно,  в 90-х-00-х годах датское кино совершило настоящий прорыв и сильно повлияло на мировой контекст.   Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, Кристиан Левринг,  Сёрен Краг - Якобсен подписали манифест "Догма-95" и приступили к съемкам фильмов по правилам Догмы.  Ближе к 00-м годам режиссёры начинают выходить за границы наложенных визуальных и тематических ограничений. Из последних ярких потрясений, кроме "Нимфоманки" Ларса фон Триера, можно вспомнить "Охоту" Винтерберга. Картина получила приз на 65-м Каннском кинофестивале за главную роль , которую исполнил  Мадс Миккельсон. 

Нельзя здесь не отметить Андерса Томаса Йенсена и его блестящие черные комедии. (Адамовы яблоки, Зеленые мясники).

В конце 80-х годов под влияние догмы попадает и женское кино.  Начинает снимать Сюзанна Бир. Самые ее известные работы:  комедия "Один единственный",  драма "Открытые сердца" с Мадсом Миккельсоном, "После свадьбы" (Оскар), "Месть" (Оскар). А также Наташа Артю (Взгляни на небо - увидишь шведа, 2003)

И нельзя не упомянуть Кристоффера Боэ (Реконструкция) и Николаса Виндинга Рефна (Драйв) - оба режиссера получили призы на Каннском кинофестивале. 

Также и новое поколение режиссёров, фильмы, которых будут показаны на  Danish wave, уже успели завоевать сердца зрителей.

Например, Шарлотта Зилинг в стилистике "скандинавского нуара" работала над  детективными сериалами "Мост", "Убийство", "Правительство",  а также  известна своими мистическими триллерами. На фестивале можно увидеть её  новый фильм "Мастер" (2017). 

А Йеспер В. Нильсен, известный по работе над сериалами "Люкке" и "Дикте Свендсен",  со своим новым фильмом "Настанет день" уже завоевал призы на международных кинофестивалях в Гамбурге и в Норвегии. 

Режиссерская работа сирийца Фераса Файяда и датчанина Стина Йоханнессена "Последние люди Алеппо" , также не осталась без внимания, -  остроактуальный документ стал обладателем гран-при международного документального конкурса на фестивале "Санденс".

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта