Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие есть каналы получения трафика? Что такое PR, и зачем он нужен?

Бизнес и менеджментБизнес+3
Vlad Kofanov
  · 1,4 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 6 сент 2021
Канал трафика – это источник, по которому контакт попал на сайт. Существует множество вариантов типизации каналов трафика. Предлагаю рассмотреть сначала каналы, которые по умолчанию определяет Google Analytics:
  • Direct – переходы по URL-адресу сайта или из закладок/избранного, установленных в браузере пользователя.
  • Organic Search – трафик поступает из поисковых систем, таких как Google, Yahoo, Yandex и т. п.
  • Social – GA регистрирует в этом канале переходы из различных социальных сетей.
  • Email – переходы по ссылкам из писем, в основном отправленных системами массовых рассылок, такими как eSputnik.
  • Affiliates – переходы с партнерских сайтов.
  • Referral – переходы по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах, которые не относятся к другим типам источников трафика.
  • Paid Search – переходы из платной рекламы, которая запускается в зависимости от настроек рекламодателя (CPM, CPC, CPA).
  • Display – переходы из медийной и баннерной рекламы, например контекстной рекламы Google.
  • (Other) – переходы из других источников, которые не помечены стандартными UTM-метками.
Кроме дефолтных каналов трафика, в GA вы можете настроить отслеживание любых кастомных, например пуш-уведомления, СМС или мессенджеры.
По видам трафик можно также разделить на целевой и нецелевой, платный и бесплатный.
  • Целевой трафик – это термин, обозначающий пользователей, которые намеренно посещают веб-сайт, поскольку считают, что это может решить их боли. К болям относятся поиск ответа на вопрос, приобретение продукта или услуги и т. д. Это наиболее ценный вид трафика, что вы можете привлечь на свой сайт. Целевые посетители приходят с определенной задачей или проблемой, решение которой увеличивает ваши шансы превратить их в клиентов.
  • Нецелевой трафик – это случайные посетители сайта, которые не заинтересованы в предлагаемых на нем товарах или услугах. От нецелевого трафика не стоит ждать конверсий, но он может улучшить ранжирование, благодаря чему сайт поднимется в поисковой выдаче.
  • Бесплатный трафик – это прежде всего органический трафик, когда пользователи попадают к вам по результатам выдачи для поискового запроса в браузере или соцсетях. Чтобы привлечь органический трафик, используют поисковую оптимизацию (SEO). Также к бесплатному относится прямой трафик, когда пользователь вводит в адресную строку URL вашего сайта и переходит на него. К бесплатному трафику относится и переход на сайт из емейл-рассылок, а также по ссылкам, размещенным на других ресурсах (реферальный трафик). Конечно, такой трафик – условно бесплатный, потому что создание привлекательного контента, поисковая оптимизация, линкбилдинг и рассылки требуют определенных затрат.
  • Платный трафик – это переходы на сайт по рекламным баннерам, объявлениям и рекламным результатам поисковой выдачи, имитирующих органические запросы.
Есть несколько способов оплаты трафика, основные – это:
  • CPM (Cost per Millenium) – плата за 1000 показов объявления, сфера применения – тизерная и медийная реклама.
  • CPC (Cost per Click) – плата за каждый клик по рекламе, сфера применения – контекстная реклама и прайс-площадки.
  • CPA (Cost per Action) – плата за определенное действие, которое определяется рекламодателем, обычно это продажа.
Когда вы привлекаете посетителей через платный трафик, основным преимуществом является то, что вы можете полностью контролировать их поток по различным параметрам. Например, вы можете решить, сколько конверсий получит ваш сайт и когда использовать географический, поведенческий или другие типы таргетинга. Недостатком, очевидно, является необходимость платить за конверсии и показы.
Разрабатывая маркетинговую стратегию, не стоит сосредотачиваться на каком-то одном канале трафика. Потенциальные покупатели могут прийти на ваш сайт из самых разных источников, что означает: вам стоит увеличивать посещаемость по всем направлениям, чтобы охватить самую широкую аудиторию.
Project/product manager, digital marketer  · 7 янв 2018
По каналам привлечения трафика есть довольно больший список во тут я его когда то давно начал собирать и переодически дополняю.  По поводу PR - это в основном выстраивание отношений с журналистами, через которых уже будут распространяться новости о Вашем стартапе. На нетологии недавно натыкался не неплохой курс по пиару для стартапа. Думаю в нём вы сможете найти много... Читать далее