Daniel Jakk
октябрь 2017.
153

Когда Московская область откажется от контролеров в транспорте и перейдет на валидаторы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

О, погнали

Без фактов - только субъективизм

Думается мне, что не скоро=никогда.  Поясняю.

Контроль оплаты транспорта в Москве проводится с помощью тех-самых контролёров, которые беспрестанно меняют транспорт в пределах района, от остановки к остановке меняя автобус за автобусом, трамвай за трамваем и не забывая о троллейбусах, в пределах своего автопарка. 

У них есть выбор. Полно. Сойти на этой остановке, подождать 2 минуты, сесть в другой, прокатиться дальше. Попутно, разумеется, проверять билетики. Ну, как билетики - транспортные карты. Её нет - виновен. Не отметился - виновен. Бегаешь с чужой - виновен. 

Всё, разумеется, не так радужно: время работы, маршруты, план, отчётность, трудности и тонкости - я просто схематично набросал.

С областным транспортом гораздо сложнее:

Во-первых, (я говорю как житель Балашихи), самих "городских" автобусов тут только процентов 40. Всё остальное - частные извозчики, пусть с лицензией (или без, поди разбери). У большинства просто нет терминала для карт Стрелка (используются в области, аналог тройки), и соответственно, оплатить там можно только наличкой. Тут нужны билеты, скажете вы, но кому до них есть дело, право. 1 из 10 раз, а то и реже, мне выдавали заветную бумажку. 

То есть контроль осложняется как минимум, разными системами оплаты. 

Во-вторых - область, да даже та-же Балашиха - знатно размазана по площади. От остановки до другой - не 5 минут пешком, как в Городе, а порою, добрые 15, а то и 20 минут пешком. А значит и автобусы тут появляются реже - им больше ехать, тебе [гипотетическому контролёру] больше ждать. 

В-третьих - Контролёр не сможет работать в рамках одного таксопарка - транспорт настолько разномастный, что определить "кто под чьим флагом" достаточно трудно. Да и в конце концов - вы давно были в области? Маршрутка заполненная полностью ни за что не остановится, что бы подобрать ещё пассажира. К тому-же, если тот планирует бродить по салону и проверять несуществующие билеты. 

Перенаселённость района сильно сказывается на утренних, например, маршрутах - порою тебе просто некуда зайти, не то, что бы сесть или ходить.

В конце-концов, с этими задачами - отпуск билетов, активация на валидаторе, отлично справляются сами водители\кондукторы - они-то уж точно весь маршрут никуда не денутся, у них есть своё место и это, в конце-концов, не занимает много времени. 

Контролёр в пригородном транспорте, как мне кажется, просто нецелесообразная трата человекоресурса. А без этой важной детали оплата через валидаторы, подобных тем, что есть  МУП ГОРТРАНС'у - просто бесполезные куски пластика и металлов. Все, кому совесть\материальное положение\наглость и склад ума позволит  не платить - не будут платить. Естественно, это недопустимо.

Как-то так, Чувак

Удачи и солнца!

9
Прокомментировать
Ответить