Почему с фасада Эрмитажа убрали золотые налепы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

А Вы считаете убрали? Дело в том, что ходит много слухов о том, что кто-то помнит золочение лепки фасадов, но никаких документальных свидетельств об этом не встречается. Есть некоторые свидетельства о золочении скульптур установленных на карнизах.

Были и есть золоченые элементы ограды, ворот. 

Вот здесь "реконструкция" окраски по данным сайта Эрмитажа, но страничка этого сайта не сохранилась: http://www.hellopiter.ru/Colours_of_a_winter_palace.html

Екатерининский дворец Царского села, да, был с золочением. Это документировано вплоть до количества золота пошедшего на золочение, сотни килограмм с теми технологиями которые были. В 80-ые, как раз его заново наносили. А сейчас: http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/p737315.shtml

И даже если бы она когда-то была, то исчезла бы она в результате того, что хорошо держится только на металле, а с остальных поверхностей постепенно сходит сама.

Фото Эрмитажа (с видными элементами лепки) каким кто-то из нас в принципе может его помнить:


2

Все зависит от способа золочения, если золотят сусальным золотом то оно одинаково держится на металле гипсе или дереве. И кстати золочение не такой и дорогой вид отделки, та же роспись стоит в разы дороже. Ну и мало кто знает что цвет золота(да, именно цвет листков сусального золота) тоже разныи и выбирается.

+1
Ответить

Понятно, спасибо. Но лепка Екатерининского дворца покрывалась совсем недавно в начале 80-ых. Но она уже куда-то ушла... 

0
Ответить

Это большой срок, большое количество циклов замерзания, да и уход нужен фасадам, с этим у нас всегда проблемы, если реставрация в те годы была более-менее качественная, то эксплуатация всегда с нарушениями. Тем более под золотом фасад не "дышит", например качественная известковая отделка стен домов которых не коснулась "реставрация" девяностых,  стоит прекрасно до сих пор, а те которые "отреставрировали" поверх цементосодержащими материалами задохнулись и были утрачены. 

+1
Ответить
Прокомментировать

Цветовые решения меняют по разным причинам, например при очередной реставрации всплыли новые исторические документы, фотографии, записи, с их помощью архитектор которы ведет объект определяет точно или примерно, колеровку цветов разных элементов. Если документов не найдено, или в разные времена фасад был покрашен в разные цвета, то может собраться совет состоящий из архитектора проекта, научных сотрудников или представителей пользователя здания, на основании общего решения выбирается схема покраски, если дом жилой учитываются пожелания жильцов.

Эрмитаж в разные исторические времена был окрашен разными цветами, все наверняка подтверждено историческими документами, исследованиями старых слоев краски и т.п. поэтому просто при очередной реставрации выбрали цветовое решение другого времени. 

2

В 2009-ом, кажется, даже опросы граждан проводили, какая из исторических окрасок больше бы понравилась. )

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить