Артём Целик
октябрь 2017.
764

Что нужно знать о звуке, чтобы понимать, о чем говорят аудиофилы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Конечно, есть адекватные аудиофилы, а есть нет. В первую очередь, за неадекватов автоматически можно признать тех, кто покупает шнуры за 20 т.р. и тех, кто "прогревает" их определенным музыкальным материалом. Тех, кто считает, что эти шнуры для джаза, а эти для рока - всё это полный бред. Даже на топовых студиях для ЗАПИСИ используется не такая дорогая коммутация, а обычные аудиокабели джек-джек и XLR стоимостью ну максимум 2000 за метр, поэтому слишком дорогая коммутация (я действительно один раз видел в продаже кабель за 400 т.р.) - это надувательство и сбор бабла с доверчивых, но технически неграмотных людей. Если вы наткнулись на форум, где говорят о прогреве кабелей, о том, что у стандартного шнура RCA есть вход и выход и ни в коем случае нельзя поменять их местами, о том, что нельзя допускать чтобы эти кабели касались пола или стен - скорее бегите оттуда, это сектанты.

Что касается адекватности в аудиофилии: учитывайте, что весь материал, который слушают аудиофилы, записан с использованием недорогой, но надежной коммутации (проводов), был сведен и отмастерен на студийных контрольных мониторах (это специализированные акустические системы, которыми обычные люди никогда не пользуются, да и смысла большого в этом для них нет), и записан на носитель (CD, кассета или винил).

Действительно, возможно есть смысл в покупке винила - ведь даже процесс мастеринга (финальная стадия продакшна музыки перед релизом) для винила отличается от такового для CD и цифрового варианта, при этом винил может вносить некоторые искажения, которые просто эстетически многим приятны на слух, но слабо отличимы.

Действительно, есть большая разница в звучании между колонками Genius и Jamo или Magnat.

Но нет никакой разницы между проводами за 1000р и 400 000р.

Нужно понимать, что качество звука в первую очередь зависит от акустической обработки помещения и от качества акустической системы.
Это то, на что нужно в первую очередь потратить деньги. Потратить деньги на то, чтобы к вам пришел человек с измерительными микрофонами, "промерил" комнату, подобрал вам звукоизоляционные материалы, басовые ловушки, акустический поролон и т.д. - иными словами, спроектировал ваше помещение. Затем вы уже можете выбирать акустические системы. Проигрывателей среднего уровня вполне будет достаточно для классного звука, как и недорогой коммутации. Всё остальное - от лукавого :)

Сами же аудиофилы отличить одну акустическую систему от другой зачастую не могут, не говоря уж о том, чтобы отличить по звучанию одного производителя коммутации от другого. Я слышал об эксперименте, когда аудиофилов пригласили в концертный зал. В зале был опущен занавес, и им предложили определить, какая из акустических систем им нравится больше - мнения разошлись, но они отмечали, что у одной "более насыщенные верхи", у другой "более сбалансированная середина". Когда занавес опустился, они увидели, что никаких акустических систем нет, а всё это время одну и ту же песню для них играл настоящий струнный квартет. Это всё, что нужно знать об аудиофилах - множество из них подвержены влиянию эффекта "плацебо". Им кажется, что даже изменение любого, самого незначительного и совершенно неважного параметра влияет и на звук - хотя это не так, и на самом деле ничего не изменяется.

Подумайте еще раз, хотите ли вы влиться в эту часть общества и потратить огромные деньги на ничто? :)
Если нет, вам подойдет, например, вот эта статья: http://cxem.net/sound/raznoe/audiofilizm.php
Прочитав ее, вы не совершите ошибок и не потратите лишних денег, при этом ваш выбор будет обоснован техническими параметрами и вашими ощущениями, а не мифическим "Я никогда не буду использовать этот провод для джаза, потому что мне кажется, что джаз на нём звучит хуже". Интересные вопросы о музыке на TheQuestion Как находить музыку, которая тебе нравится?Получают ли музыканты свою часть денег от выручки музыкальных сервисов?Как работает система музыкальных рекомендаций?

7

Вы в целом все правильно пишете, но статья по ссылке дурацкая. Керамические конденсаторы не отличаются от пленочных? У конденсатора нет никаких физических свойств кроме емкости? А диэлектрик бывает только "хорошим" и "плохим"? Вот можно почитать не аудофильские абстрактные рассуждения, а измерения: http://www.electroclub.info/other/conders1.htm Конечно все зависит от схемы, а не только от конденсатора самого по себе, но рекомендации ставить пленку вместо керамиики вполне оправданы, и это не стоит каких-то бешеных денег.

Усилитель D-класса конечно будет отличаться по звуку от усилителя класса А. У усилителя тоже есть не только один параметр - мощность.

Провода влияют на то, как передается сигнал. Конечно, безумно тратить на них бешеные деньги, но у разных проводов есть сопротивление, емкость, индуктивность и все это может взаимодействовать с входным и выходным сопротивлением, емкостью и индуктивностью. Иногда сочетание всех этих факторов приводит к тому, что влияние кабеля очень заметно, как в случае с гитарными кабелями, которыми электрогитары подключаются к усилителям (там играет роль емкость кабеля главным образом),  в случае "акустических кабелей" тоже может присутствовать какое-то влияние, которое конечно зависит не только от него самого. Но можно попробовать не только золотой кабель сравнивать с нормальным медным, но и сравнивать нормальный медный с телефонной лапшой.

Конечно продавцы аудиофильских штук спекулируют на том, что чем дороже любой компонент, тем он круче. Но продавцы дешевых штук так же спекулируют на идее, что 95% людей не отличат mp3 от wav, акустику Behringer от Adam и так далее. В итоге происходит общая деградация качества оборудования.

-1
Ответить
Прокомментировать

Чтобы понимать, о чем говорят аудиофилы, нужно не что-то знать, нужно иметь опыт прослушивания разной музыки на различных усилителях и акустических системах. Этот опыт (возможно) покажет вам, что восприятие музыки и ее составляющих будет отличаться. Эти отличия не всегда легко объяснить с помощью теории, наши органы слуха и мозг работают не так, как измерительные приборы. Хотя, конечно, полезно сопоставлять то, что человек слышит, и то, что можно увидеть на спектрограмме или как-то еще, чтобы можно было четко сказать, чем физически отличается, например, работа одного усилителя от другого. Но аудиофилы концентрируются на своем личном восприятии, в которое конечно вносятся чисто психологические искажения, а производители аудиофильской техники на этом могут спекулировать. Но все эти золотые кабели и керамические подставочки под них - это просто такой комический образ, ну ок, кто-то все это продает, и кто-то покупает, но в самом стремлении слушать музыку с удовольствием на крутом и дорогом оборудовании нет ничего плохого. 

2
Прокомментировать

Выскажу лично своё мнение: я считаю что аудиофилы очень схожи с экспертами в плане живописи. Для простых обывателей Чёрный Квадрат К.Малевича это обыкновенный чёрный квадрат, а кто-то видит в нем все тайны нашего человечества. Тоже самое можно сказать про аудиофилов, они живут в своём мире, где существуют проигрыватели под каждый тип музыки, провода, которые могут правильно передать всю палитру звука и колонки за 2000000 рублей, чтобы было слышно каждую скрипку в оркестре. Поэтому весь смысл аудиофилии построен на том, чтобы самому верить в этот «идеальный звук». Вдобавок хочу сказать что разница между системой за 5000 рублей и 3000000 конечно же есть, и это глупо отрицать, но смысл аудиофилии построен немного на другом)

2
Прокомментировать
Ответить