Артём Затейников
октябрь 2017.
1539

Как представители разных конфессий относятся к неверующим людям?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Правильно нужно бы сказать религий , ибо конфессии это течения в той или иной религии ( как католицизм и православия для христианства ) 

Национальные обычно никак не относятся к неверующим , если они далеки - то есть иудею будет по большей части плевать на гоя в данном вопросе . То есть иудаизм , индуизм , синтоизм , конфуцианство , даосизм и т д будут априори хорошо относится в первую очередь к людям , соблюдающим золотое правило морали ( поступай так , как хочешь чтоб с тобой поступали ) 

Другое дело мировые религии , рассмотрим для начала буддизм :

южный буддизм (тхеравада или хинаяна ) в принципе живёт правилом спасайся , кто может , а потому при внешнем уважении к буддизму им плевать - ну подумаешь переродится человек , миряне же тоже перерождаются . 

северный буддизм ( махаяна ) с его многочисленными течениями будет куда больше переживать по данному поводу - в своё время за такое могли и убить (это были далёкие времена , когда дзен ещё был "адской" сектой ) . 

дальше обратимся к христианству : 

"по-науке" христианин должен относится с любовью ко всем . Но нужно понимать , все не без греха и получается , что получается . ) 

Хотя на фоне этого весьма ярко выглядит Кальвин и его последователи , потому что они верят в предопределение и собственно над неверующим с меньшим достатком они имеют право потешатся в принципе . 

Ну и наконец ислам : 

здесь всё достаточно сложно , поэтому скажу просто - отношение не положительно . 

Подведём итог : по-большей части религии никак не относятся к неверующим , а если углубится в философию религий то мы найдём даже святых скептиков . 

6

Спасибо, больше всего было интересно про ислам 

0
Ответить

"при внешнем уважении к буддизму им плевать - ну подумаешь переродится человек , миряне же тоже перерождаются". 

А что, монахи не перерождаются? :)

0
Ответить

монахи имеют возможно уйти в нирвану и реликсы - то есть кусочки костей при кремации являются "знаком" того , что монах покинул сансару . Но это только в южных традициях буддизма 

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Это традиционное заблуждение относительно Тхеравады. Просветления могут достигать и миряне (в Каноне есть отдельные вполне конкретные заявления по этому поводу), просто условия жизни в монастыре более располагают к практике. Знаки остающиеся после кремации 

0
Ответить

При этом у нас нет реликсов мирян , а палийский канон уже и тхеравадинами не очень постоянно используется и все ориентируются на труды монахов 

-1
Ответить

Про Канон это тоже совсем не так,, ну да ладно - Вам явно виднее :)

0
Ответить
Прокомментировать

В каждом конкретном учении, вероятно, есть свои акценты и настроения, но я хочу о другом сказать. Как относятся - это также в значительной степени зависит не от конкретной конфессии/религии, а от того, до какого уровня развития дошел человек в своем выбранном духовном пути. Неофиты больше склонны относиться к неверующим свысока (гордыня так работает), на высшей точке развития (уровень святого, скажем так упрощенно) любовь и сострадание к ближнему будут максимально проявлены. Это как крайние точки, и между ними все остальное возможное множество.

2
Прокомментировать
Ответить