Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько атеиста легче или тяжелее заманить в секту, чем не атеиста?

ПсихологияОбществоРелигия
jean-claude
  · 7,6 K
История, философия, беседы за жизнь  · 1 апр 2021

Атеиста почти невозможно заманить в какую-либо религиозную секту.

Всё дело в том, что слово "атеист", особенно на постсоветском пространстве используется почему-то и для агностиков и для не религиозных людей.

К примеру, количество атеистов в мире по статистике всего 2%. Точных данных по агностикам нет, пока. Но вот количество людей, которые указали в опросах, что не религиозны, то есть не придерживаются какой-либо религии - от 25 до 35%. То есть в мире сегодня каждый четвертый или третий человек - не религиозны.

В России не религиозных людей - 20%. Совсем недавно, США догнали Россию и там количество не религиозных людей также 20%. Наибольшее количество не религиозных людей в таких северных странах как Швеция и Норвегия, а также в Чехии и... Латвии и равны от 55 до 75 процентов. Наименьшее количество не религиозных людей в исламских странах - от 5 до 15%.

Рассмотрим сначала агностиков. Большинство агностиков склоняются к атеистам, только имеют более правильную позицию с философской точки зрения. Они категорически не отрицают бытие бога, а считают его отсутствие пока не доказанным. Но ещё Кант заметил, что мораль определяется сколько не логикой, а выбором определенной позиции человека в этических проблемах. Если агностику "доказать", то есть надавить на его моральные императивы (суждения или точнее принципы жизни), что они от Бога, то есть большая вероятность, что агностик станет верующим. А может и не станет, если приведенные в кавычках "доказательства" таковыми с его точки зрения - окажутся не правомерными. Я бы определил вероятность перехода от агностика к верующему примерно в 30%. Но напомню, что оставшиеся 70% по сути - атеисты.

Совсем иное дело складывается у не религиозных людей. Этим людям религия просто не нужна в их жизни. По разным причинам. Например, по причине высокого уровня жизни, когда проблемы человека и общества решаются высокими технологиями или организацией общества в благоприятной жизнью отдельных людей. Но всё может обернуться иначе, в случае общественных или государственных проблем или кризисов. Здесь вероятность стать верующим для такого человека очень высока и доходит примерно до 80%.

Самый яркий пример - Россия в советский период и сейчас. В советское время атеизм был составной часть воспитания "нового человека". Но на самом деле, религии были либо не нужны, либо замещены "религией" веры в коммунизм.

Количество собственно верующих на начало восьмидесятых годов составляло 13%. А вот людей которые исполняли какие-либо религиозные культы (пасха, рождество, крещение, рамазан, обрезание) - 80%. Видно, что этот процент ныне совпадет с процентом верующих в наше время, что и требовалось доказать.

Подведем итог.

Атеист, это как правило, человек с крепкими убеждениями, сформированы либо временем, либо жизнью человека. А поколебать эти убеждения крайне сложно именно за их высокую устойчивость и основания. Но, в жизни всякое бывает, и крайне небольшая часть атеистов всё же становятся верующими. Примерно от 2 до 5%.

Агностики занимают промежуточное положение между верующими и атеистами. Поэтому "теоретически" можно было указать и в 50%. То есть баш на баш. На самом деле, большинство агностиков мало чем отличаются от атеистов в смысле твердости своих убеждений. Поэтому я определил их возможный переход к религиозной вере - примерно в 30%.

И наконец, не верующие люди, которым в их текущем времени нет дела до бога или богу до них - 80%. В частности, здесь играет также роль отсутствия вообще каких либо мировоззренческих ориентиров, ведь

таким людям не нужен не только бог, но и атеизм. А потому их большая часть вполне уязвима для религиозного мировоззрения - до 80%.

Комментарий был удалён за нарушение правил
интегральная политическая теория; космизм; диалектика. связь://vk.com/alexfirerain  · 4 сент 2020
Различие между так называемыми атеистами и верующими вторичны и не настолько существенны для данного вопроса, как различие в уровне сознательности. Критичный и самостоятельный человек в среднем менее подвержен влиянию закрытых групп, а количество разумных людей среди атеистов и неатеистов примерно сопоставимо. У каждой из этих категорий свои уязвимости перед лицом... Читать далее
президент благотворительного фонда "Предание" (fond.predanie.ru)  · 13 апр 2015
В тоталитарные секты обычно попадают люди двух типов. Либо люди психологически готовые к такому повороту - личностно незрелые, инфантильные, в периоды тяжелого стресса или сложного жизненного выбора. Они приходят в секту за утешением в скорби, за тем, чтобы кто-то снял с них груз ответственности и вины, рассказал как правильно поступать, пригрел, понял и полюбил. И... Читать далее
Владимир, согласна с перечисленными Вами типажами людей, которые наиболее подвержены вступлению в деструктивные... Читать дальше

Атеист атеисту рознь. Если это "атеист" в форме "верующего в отсутствие Бога", каких в наше время, к сожалению, довольно много, то поменять "предмет веры" для таких довольно несложно. Что, к слову, хорошо иллюстрируется сегодняшней ситуацией в России, совсем недавно, на памяти нынешнего поколения, бывшей почти полностью атеистистическим обществом.

Первый
designer, sci-pop lover  · 12 апр 2015
Думаю, всё зависит от внутренней аргументации человека. Не могу с уверенностью утверждать, но если его атеизм – тоже вопрос веры, а не экспериментального знания, то при искуссной "обработке" все шансы попасться есть. Для успешного же противостояния ложной аргументации полезными оказываются знания о научных методах и принципах (таких интересных как, например, фальсифициру... Читать далее
Студент-историк  · 26 мая 2016

Мое мнение - тяжелее. Атеист - человек, который НЕ ВЕРИТ в Бога. Религиозный же наоборот. Так вот, человека атеистических взглядов нужно сначала заставить поверить, а потом уже в нужный предмет. У верующего же этот путь короче (добавляем сверху то, что секта строится на распространенной вере, а обычному верующему не так сложно запутаться в каких-то религиозных тонкостях).

При отсутствии критического мышления и привычки искать первоисточники, можно попасть и не в чисто религиозную... Читать дальше
студент, нытик и неплохой друг  · 27 мая 2016
У Атеистов обычно отрицание любого творца мира, который возник из "ниоткуда", и не важно кто там возникал магическим путем, главное что не возникал Другой случай, когда человек верит, но верит потому что надо верить(религиозное воспитание, собственное сознательное согласие с концепцией создателя), но не углублялся в историю религии конечно, ни атеиста/верующего до мозга... Читать далее