Дмитрий Гришин
октябрь 2017.
81

Если у музыканта и исполнителя (не поп) нет финансовой возможности записать и аранжировать свои песни, что ему делать?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Осваивать звукозапись самостоятельно. Например, большая часть сибирской рок-музыки и около того записана на ГрОб-рекордс, т.е. в квартире Егора Летова. Причем, это делалось на аналоговой аппаратуре и, зачастую, встречало противодействие соседей.

Сегодня достаточно разжиться звуковой картой, более-менее мощным компьютером - для качественной записи инструментов и обработки результатов хватит 8Гб оперативной памяти - и добротными наушниками. Лучше, конечно, еще колонками-мониторами, преампом или чем-то в этом роде для более качественной записи гитар, миди-контроллером с фейдерами-нобами и несколькими коврами или акустическим полотном для стен и потолка. Но в минимальном сете из компа (за которым ты играешь и работаешь), наушников и звуковухи, которую можно банально одолжить у знакомых (я юзал лексикон лямбду, которая прошла, как минимум, через 10 проектов) можно делать качественную музыку.

Для совсем оголтелого DIY достаточно только компа.

2
Прокомментировать

Всё зависит от жанра.
Рок (а также любая другая музыка с использованием живых ударных, гитар, других акустических инструментов): тут придется всё-таки потратиться на какую-никакую студию. Если вы хотите получить высокое качество звучания, то придется воспользоваться услугами звукоинженеров (и в стадии записи, и сведения). Если вы пишите оооочень андеграундную музыку, то есть такие варианты, когда высокое качество не требуется, а в отдельных случаях кристально вылизанный звук пойдет во вред.

Чистая электроника - тут одновременно проще и сложнее: студия в ее полноценном понимании для записи не так уж и важна. Есть множество примеров всемирно известных музыкантов, пишущих буквально на коленке. Вам достаточно мощного ноутбука или десктопа и хорошего аудиоинтерфейса. Желательно еще студийные мониторы купить. Можно в итоге уложиться менее, чем в 100 т.р. Но! Для аранжировки электронной музыки необходимо обладать как минимум базовыми знаниями в сведении.  Опять же, тут существуют некоторые ответвления жанровые, намеренно требующие lo-fi звук (тот же витч хаус, например). Но и тут есть подводные камни - иногда грамотный лоу-фай саунд получить гораздо труднее, чем коммерческий "вылизанный" звук.

Аранжировка: если вы музыкант и исполнитель, вы уже должны многое понимать в аранжировке, особенно в случае электронной музыки.  

Отдельный случай, если вы просто вокалист, сочиняющий песни и подыгрывающий сам себе на фортепиано или гитаре - тогда у вас просто море возможностей! Вы можете собрать группу и работать над аранжировками вместе, тем более в группе может внезапно оказаться человек, который будет гениальным аранжировщиком. Или же вы можете обратиться к продюсеру (в современном западном понимании этого термина, а не такому, который из 90х). Многие электронные продюсеры (в частности даже я) имеют всё необходимое оборудование и постоянно ищут вокал, ищут хорошие идеи песен, которые можно аранжировать, оформить, довести до конечного результата - в этом и заключается весь кайф нашей работы :) Многие будут готовы сделать это бесплатно и даже выступать с вами на сцене в качестве участника группы, если ваш материал им понравится.

По поводу краудфандинга - хорошая идея. Но только учтите, что вас уже должно знать некоторое количество людей, которые готовы вам помочь. То есть, вы как минимум должны выступать со своим материалом.

Поэтому ищите, развивайтесь, возможности есть, в том числе не требующие денег. 

0

А как проходит работа между муз продюсером и артистом в Рф? Продюсер за проценты работает? (Так же вроде и должно быть)

0
Ответить
Прокомментировать

Краудфандинг вам в помощь. Хоть на Planeta.ru, например. Излагаете свою идею и цель, делаете репосты во всех соцсетях. А дальше вопрос времени. Я думаю, многие люди захотят вам помочь.

0
Прокомментировать
Ответить