Я, конечно, не литературовед, но, хочу поделиться одним наблюдением: практически все "глубокие" авторы фэнтези прежде, чем стать фантастами, сначала стали глубокими знатоками фольклора, мифологии, истории (каких-то переломных эпох, насыщенных "веселыми" событиями). По сути, в их головах бурлил огромный котел из мифологических, фольклорных, исторических идей, фактов, сюжетов, образов. И уже оттуда лезли новые и новые фэнтэзийные сюжеты, которые сами рвались и просились на бумагу. Мало того, часто у таких авторов бывает так, что замысливается маленькое произведение, но по мере написания в голову лезут и лезут новые события, герои, сюжетные ходы. Их приходится добавлять, либо сочинять продолжения. Так было, на сколько я знаю и у Толкина. Начиналось все с почти детского лубочного "Хоббита". А вылилось во "Властелина колец" и "Сильмариллиона".
Вывод: станьте знатоком какого-то сектора мифологии, культурной традиции, истории. И, вполне возможно, сумеете на их основе создать уникальные произведения, аналогов которым нет. Европейскую традицию лучше не брать. Она сегодняшними фантастами вычерпана-перевычерпана, пахана-перепахана. Зато слабо распаханным полем являются Восток, индейская традиция, Африка, мифология северных народов. Если вчитаться, то там попадаются такие "крышесносные" сюжеты, что "Чужие", "Хищник", "Матрица" нервно курят в уголочке. Для примера, найдите а интернете и прочитайте "Заколдованные леса" - на основе африканской мифологии. Закачаетесь. Единственное - не смущайтесь, что написано специально - наивно детским языком.