Вика Софьина
октябрь 2017.
1019

Как начать осваивать пианино с нуля?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Я не самоучка, но хорошо помню процесс обучения игре на фортепиано, так как у меня это был второй инструмент после виолончели (специальности). Мне никак не давалась правая рука, потому что при игре на виоло правой ты держишь смычок, и соответственно разработана у тебя только левая. 

Во-первых, как вообще любому музыканту, необходимо выучить ноты - язык музыки. Заучивая просто клавиши вы ничего не добьетесь (на этом построены всякие каналы на YouTube, в итоге через некоторое время вы забываете все, что выучили). Вам надо понять, в каком ключе вы хотите играть - басовом, скрипичном или альтовом. Желательно знать все три, но я знаю только басовый и скрипичный - они основные. Обычно в партиях для правой руки пишется в скрипичном, а для левой в басовом, так что выучите сначала эти два. Дальше учите размеры, и прочую необходимую муторную теорию для игры на инструменте. Не забудьте про бемоли и диезы, одни словом - тональности.

Когда вы запомните ноты и на каких строчках они расположены, вам надо начать играть гаммы и этюды, они необходимы для разрабатывания моторики пальцев (чтобы вы смогли быстро палец заменить другим, перескакивать с октавы на октаву не промахиваясь, и тд.). Поможем найти классную музыку! Какой у вас плейлист на осень?Какие музыканты самые переоцененные?Как находить музыку, которая тебе нравится?

После этого можете купить учебники для  самоучек, в них будет показана нумерация пальцев. Если возьмете оригинальные ноты, там не всегда будет все написано и понятно, и тогда ваша техника может оказаться неправильной. Но для самоучек это вроде неважно, это оценивают на зачетах в музыкалке, но если не хотите халтурить - учебники для вас.