Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вера Полозкова, как вы относитесь к волне женской сетевой поэзии?

ИнтервьюВера полозкова
Василий Поляков
  · 2,1 K

Есть сейчас - к ужасу моему, но и некоторому злорадству - большая поросль так называемых сетевых поэтесс, инстаграм-поэтесс. Их прямо целая клумба, я на многих подписана, потому что мне ужасно интересно, что там происходит. И я вам скажу, девочки работают в отличие от меня, у девочек ютуб-каналы по пятьсот тысяч подписчиков, у девочек туры по тридцать городов. И по тридцать тэгов к каждому тексту: #поэт, #поэтКатяПупочкина, #современнаяпоэзия, #новаяпоэзия, #лучшиестихи, #стихиолюбви, там сорок восемь тэгов. Все работает очень круто, но мне лично неловко так делать, просто ужасно. Ну то есть представить себе, что я так подписываю хоть что-нибудь, даже под опиатами тяжелыми сложно. А по сути они делают то, что я делала в 2003 году - вот положи мой любой текст из 2003 года, он будет настолько же… Кажется, что я сейчас кого-то осуждаю, но где бы я была сейчас, если бы этого не написала тогда? Конечно, теперь мне легко. Но проблема в том, что им по 35 лет, а мне тогда было 16, и я имела право заблуждаться, я еще не читала ничего толком в жизни. А в 35 уже пора бы, простите.

Если бы можно было дать совет, я бы сказала, что писать стихи надо, но на будущее. Как-то их припрятывать, не сразу заводить огромный шумный ютуб-канал, обвешивать тэгами и вешать красивые фотографии. Потому что однажды за них может стать очень неловко. А неловко становится, когда ты в первый раз сталкиваешься с какой-то планкой, с уровнем, до которого ты понимаешь, что в этой жизни никогда не доедешь. С таким мастерством, после которого ты не можешь заниматься красивенькой сопливенькой чушью, который ты занимаешься. К сожалению, это происходит не сразу. К сожалению, это связанный процесс. Ты начинаешь писать стихи, и тебя начинает интересовать, что вообще такое стихи, ты перелопачиваешь кучу вещей, которые вступают в реакцию с твоей собственной душой. Что проливает свет на всю глубину твоей ничтожности, на жерло, в котором ты сидишь. И вот оттуда начинается, мне кажется, первое осмысленное движение.

Хм, а если планка сразу - ну ты стремишься к каким-то своим мэтрам или мэтрессам, разбираешь, в общем, в стихосложе... Читать дальше