Ответить
Максим Орлов
апрель 2015.
787

Как получилось, что православная Пасха и Пасха Армянской апостольской церкви празднуются в разные даты?

РелигияХристианствоОбщество
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

Православные празднуют Пасху по юлианскому календарю. Армянская церковь относится к древневосточным церквям, которые в силу ряда причин не приняли решений Халкидонского собора 451 года. Причины разделения очень и очень сложны, не могут быть ясно изложены в двух словах. Спектр мнений друг о друге простирается от мнения о лишь трудностях перевода, до обвинений в ереси. Таким образом Армянская церковь осталась придерживаться общего когда-то юлианского календаря независимо и от католиков, и от православных, которые разошлись много позже.

На григорианский календарь и григорианскую пасхалию используемую католиками и большинством протестантов она перешла после революции 1917 года. 

Возникает более интересный вопрос -- а почему же тогда Рождество Армянская церковь празднует не 25 декабря по григорианскому календарю, и не 7 января (25 декабря юлианского календаря), а 6 января? Дело в том, что древневосточные церкви сохранили старейшую традицию праздновать Рождество и Крещение одновременно и называя этот праздник Богоявлением. Празднование Рождества 25 декабря (7 января) отдельно от Крещения -- Богоявления 6 января (19 января) установлено церковью и тогдашними гражданскими властями Римской империи уже после того, как древневосточные церкви выбрали свой путь.

В Армянской апостольской церкви сохраняется многое из древней богослужебной практики в неизменном виде. Фрески, архитектура, пение. Можно побывать в храмах 5-7 века.

До Халкидонского Собора в 451 году, все церкви отмечали праздник Богоявления 6 января. При чем этот праздник включал в себя как само Рождество, так и Крещение. Однако, Римские церковные власти, обеспокоенные тем, что народ продолжает 25 декабря, после зимнего равноденствия, широко праздновать языческий праздник Солнца, решают перенести Рождество на этот день, чтобы со временем полностью христианизировать его (что им и удалось). При этом произошло и разделение Рождества и Крещения в отдельные праздники. А это было сделано для удобства паломников, которые хотели каждый из этих праздников отмечать непосредственно на местах событий. Между Вифлеемом и рекой Иордан давольно значительное расстояние, на преодоление которого, нужно определенное время. Таким образом Рождество и Крещение начали отмечать в разные дни. Примеру Рима последовала и Византия.

В Халкидонском Соборе Армянская Апостольская Церковь не принимала участия, сославшись на войну с Персией, но, естественно, там были другие, политические мотивы. Решений Собора Армянская Церковь не приняла до сих пор и отмечает одним днем Рождество и Крещение как праздник Богоявления шестого января. Точно так же, кроме армян, его отмечают ассирийцы и копты.