Yakov Reimer
ноябрь 2017.
64

Чем отличается структурно богословие православной церкви от теологии лютеранской?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Очень некорректный вопрос (ибо охватывает кучу тем) , но всё-таки попробую ответить . 

Лютеранское богословие состоит из нескольких периодов : 

раннехристианский и святых отцов (патристика) : именно через призму него было "создано" лютеранство .  Тут находится основной костяк философии западного христианства . Вопросы о свободе воли , о Троице и почему есть Бог . 

собственно само богословие реформации  ( это не только Лютер , но Меланхтон и Арндт ) , в этом периоде богословия проходили окончательные "составления" лютеранства . Что важнее - обряд или вера ? Какая должна быть вера и прочее .

Либеральное протестантское богословие , богословие , которое в погоне за отменой гордости чуть ли не отменило Христа ( Трёльч и Гарнка ) . Для них характерна такая фраза : Я верю в Бога , которого нет . 

Диалектическая теология восприняв экзистенциализм стала очень евангелической , в действительности этих лютеран сложно отличить от евангеликов . 

Православное богословие состоит тоже из нескольких периодов . 

Опять таки патристика , но в данном случае берётся акцент больше на восточных отцов церкви , причём православная патристика закончилась очень поздно в поздним средневековье - последний деятель её был Григорий Палама . Характерной чертой является так называемый святоотеческий материализм .  То есть весьма такое серьёзное отношение к вере и аскетике . 

Следующий период , это период "подпольного богословие" - османы держали богословов в ежовых рукавицах , а романовы в рукавицах оберпрокуроров . По большей части оно пропитано духом экуменизма и попыткой найти общее с протестантами и раскольниками от католиков . Также в этом богословии частенько встречаются попытки научно объяснить религию . ( Игнатий Брянчанинов )

Период 20 века характерен "опротестантинванием" , уже и спасение в конечном счёте для всех и нет такой армейской дисциплины (Мень , Осипов) , в тоже время появляются и настоящие радикальные православные философы (Сысоев)

Как мы видим православие и лютеранство говорят на разные темы , при этом с каждым веком всё приближаясь к выводам друг друга . 

0
Прокомментировать

Доктринально ничем не отличается.  Бог воплощается в человека и приносит Себя в жертву искупления грехов для того, чтобы люди имели право на жизнь вечную. Различия только в обрядах, отношению к иконам, внутрицерковных установлений. 

-1

Как это ничем, догматическое учение о таинствах- Сакраментология, православная церковь учит о 7 таинствах, а в Лютеранской Церкви 2 таинства (крещение и евхаристия) точно, вернее два с половиной таинства (+ покаяние), но ещё три или даже четыре под вопросом. И это только одно учение. А их немегьше двух десятков.

0
Ответить

Догматика - это основополагающие принципы, а не атрибутика. К догматике относятся, например, решения Никейского Собора.

Вкратце:  Бог един в трех лицах, Иисус Христос - воплощение Бога, заместительная жертва за грехи человечества, и т.д.

Все остальное - церковные установки. Они принципиально не изменяют суть: кто тот Бог, в Которого мы верим и Которому поклоняемся, и к Которому уповаем о спасении.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить