Владимир Карпюк
октябрь 2017.
127

Что важнее в современной живописи: техника или сюжет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Направлений в современной живописи довольно много, и они очень разные. Например, есть гиперреализм, когда отличить картину от фотографии на первый взгляд очень сложно. Конечно, тут важна техника. Художники этого направления пишут воду, разбитые яйца, людей, людей под дождем. Как такого философского сюжета в них нет.

Есть абстрактный импрессионизм. Самый известный его представитель Джексон Поллок просто лил и разбрызгивал краску на куски оргалита на полу. Тут ни сюжета, ни техники в традиционном смысле слова. Хотя сам Поллок утверждал, что важен именно процесс создания его картин, именно это и есть искусство, сам момент творения. Поэтому создание его "шедевров" всегда сопровождалось перфомансом. Он пританцовывал, пел, разбрызгивал краску очень эффектно :)

И напишу еще о сюрреализме. Продолжатели дела Дали и Магритта. Например, Яцек Йерка. Свои картины он часто создает в графических редакторах, зато сюжеты очень интересные. Его еще называют создателем фантастических миров.

Я не знаю, как считают другие, но лично для меня - важно и то и другое. Если я смотрю на чей-то рисунок и подмечаю "на глаз" какую-то несостыковку или ошибку в анатомии (технике), то меня это может оттолкнуть. Идеально, когда и техника и сюжет картины совместимы два в одном. 

"Современная живопись" – довольно широкое определение. К каким-то направлениям не применимо понятие "сюжет", а к каким-то "техника". Ну и сами понятия "сюжет" и "техника" тоже довольно размыты. Так, например, говоря о картинах Васи Ложкина, думаю, нельзя сказать, например, что техника у него хромает, за то сюжеты хороши. Там как раз всё очень гармонично. Вообще, важны не сюжет и техника, а гармония художественного замысла и средств его выражения )

Ответить