FlashSiberia
Алексей Балашов
30 апреля 20:30.
18845

Что чувствует водитель автобуса, когда кто-то проходит не оплатив?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
6 ответов
Поделиться

Был однажды свидетелем ситуации, в которой водитель оказался принципиальным человеком. Правда проблема возникла не из-за оплаты, а из-за того, что какая-то бабка заскочила в автобус, минуя специальную очередь для льготников, и заняла льготное место. Ну, это почти то же самое, что и оплата. Так вот водитель всё это видел и спокойно сообщил, что автобус никуда не поедет, пока бабка не выйдет из автобуса. Все подумали, что он блефует. Но оказалось, что нет. Сама бабка была в приподнятом настроении. В какой-то момент она даже начала возмущаться тем, что никуда не едем. Пыталась апеллировать к другим пассажирам. Мол, вам нравится, что мы стоим? Небось, домой побыстрее хотите? В результате пассажиры действительно начали возмущаться и предъявлять водителю. Мол, мы вам деньги заплатили не за то, чтобы стоять. Когда волна возмущения охватила весь автобус, водитель сделал объявление по громкой связи, объяснив ситуацию. Желающим предложил получить обратно деньги и выйти. А затем спокойно продолжил читать газетку. Проблемная бабка даже угрожала ему, что будет звонить начальству. На что водитель предложил ей свой телефон, в котором уже был забит номер начальства. В конечном итоге люди поняли, что на водителя давить бессмысленно, и переключились на бабку. Став объектом возмущения, она очень быстро сломалась и нехотя вышла из автобуса. Думаю, в этот момент водитель почувствовал триумф. Важное о скидочных картах Как воспользоваться скидочной картой в любом магазине, если забыл ее дома или потерял?Как предпринимателю сделать так, чтобы покупатели пользовались его картами?Дают ли скидочные карты какую-то выгоду? Или это просто видимость скидок?Задавайте вопросы экспертам

196

Эх, у меня менее прозаично. Несколько раз водитель ловил дверьми пытающихся уйти о оплаты.

+25
Ответить

Вообще он не имеет право останавливать транспортное средство по своей прихоти. Изменение маршрута и графика - не в его юрисдикции. И начальство бы по голове не погладило, тем более из-за такого пустяка

+5
Ответить

Ну, для него это не было пустяком. Он работал по принципу: в моём автобусе правила устанавливаю я. И в России такой подход традиционно пользуется большим уважением, чем эти всякие юрисдикции и правила, которые только мешают хорошим людям делать добрые дела.

+11
Ответить
Ещё 10 комментариев

хорошее дело, женщину с пенсией восемь тысяч выгнать из автобуса за неуплату проезда ) И в процессе заставить ждать дюжину людей, которые наверняка хотели домой действительно. I like it!

-27
Ответить

Далеко не дюжину. Намного больше. Автобус был большой. И водитель выгнал не женщину, а нарушителя, обеспечив тем самым проезд той женщине, которой он был положен по очереди.

+14
Ответить

Кирилл, одна из основ правового государства, к Кю которому стоит стремиться, это "равенство всех перед законом".

+12
Ответить

Большинству , согласных с правильностью поступка водителя, действительно захотелось бы оказаться на месте этих людей, возможно, куда-то срочно торопящихся, несправедливо задержанных, на месте людей на остановках, по полчаса ждущих автобус? Даже на месте этой бабки с её проблемами со здоровьем (которые в старости есть у большинства и это факт) и копеечной пенсией? Блять, да в той же самой Японии люди начинают волноваться, когда общественный транспорт опаздывает хотя бы на минуту. Тут из-за прихоти какого-то принципиального мудака должны терпеть неудобства столько людей. При отсутствии кондуктора водитель является ответственным лицом. И в данном случае можно и нужно было поступить по-другому. Не знаю, притворялся ли Сергей, или он и в самом деле такой идиот, но, думаю, все бы хотели жить в стране, в том числе и такие, как Сергей, где законы и правила добросовестно соблюдаются. И я сомневаюсь в том, что они будут добросовестно соблюдаться, пока люди поддерживают подобные поступки.

-3
Ответить

Я лично предлагал водителю оплатить проезд за ту женщину, которая не попала на льготное место из-за наглой бабки. Он посмотрел на меня снисходительно и сказал, что я ничего не понимаю. Дело не в деньгах. Но как только он это сказал, я сразу всё понял. Действительно, единственный способ обеспечить соблюдение правил и законов - это действовать так, чтобы нарушитель не мог ничего выиграть за счёт своего нарушения. И да, это достигается не просто так. Иногда некоторым придётся принести ради этого кое-какие жертвы. Но это мелочи жизни.

+11
Ответить

Ну, ты молодец, конечно, что предлагал. Угу, я поняла, дело в справедливости. Только справедливым такое решение может быть лишь с точки зрения водителя. Справедливо ли то, что люди потеряли так много времени, люди, которые ни в чем не виноваты и к сложившейся ситуации не имеют никакого отношения? Справедливо ли то, что они были вынуждены ждать, пока принципиальный мудак (водитель) выяснит отношения с бабкой? Он делает так каждый раз, когда пассажир отказывается оплачивать проезд? Ты действительно думаешь, что он делает так каждый раз? Если нет, то справедливо ли то, что он лишь однажды добился справедливости в своем понимании, а все остальные случаи проигнорировал? Если да, то почему же такого поганого водителя (отнимающего время у пассажиров из-за мелочи, которую можно было решить другим путем)  до сих пор не уволили?
Нарушая расписание автобусов, водитель нарушает свой трудовой договор. За невыполнение своего трудового договора водитель обязан нести ответственность. Понес ли водитель ответственность за неисполнение своего трудового договора? Нет, более того, он был абсолютно уверен, что он прав, ничего не нарушает и не достоин увольнения или хотя бы выговора, он был уверен, что за несоблюдение трудового договора начальство его поощрит. Справедливо ли это? А именно по закону за проезд без билета полагается штраф. 

0
Ответить

Если коротко, то да... это было справедливо. Общественный транспорт называется общественным не случайно. Пользуясь им, люди получают очевидную выгоду от того, что им всем по пути. Стоимость проезда намного дешевле. Но у этой медали есть и обратная сторона. Если вдруг возникнет какая-то проблема, то страдают все вместе.

Не думаю, что водителю приходится часто прибегать к таким крайним мерам. Я ездил на этом автобусе много лет, но такую упорную бабку видел лишь однажды.

+8
Ответить

начните правовое государство немножко с другой стороны создавать, по брацке. Интересно, с Медведева бы попросили за проезд?

+6
Ответить

Огромный плюс комментарию выше

+1
Ответить

С одной стороны, действительно некрасиво заставлять нормальных пассажиров ждать из-за одной наглой бабки. 

С другой - принцип у него правильный. Пока в стране всё работает не по законам, а "по понятиям", то все так и будет криво. "По понятиям" - значит "ну она же старая, можно и сделать исключение", "она же мать, что вам, жалко чтоли?", и с точно таким же подходом "ну на его месте любой вы воровал" и "ну а как удержаться, она сама напилась, что мне её, спать чтоли уложить и не трогать?".  Да, законы и правила у нас тупые, и если бы по ним жили все, то был бы полный хаос. Но, возможно, этот хаос бы заставил эти законы поменять в более рациональную сторону. А пока есть "как бы правила", но люди живут по своим представлениям о правильности, хаоса творится не меньше, только его невозможно контролировать, потому что у каждого свое "правильно". А такое "слепое следование правилам" как у водителя могло бы навести порядок . И таких "я же бабушек", и других "я же ..." было бы намного меньше, т.к их давление на жалость не приносило бы результатов. Да и, работай у нас правильные законы, то и таких "я же..." просто не было бы. Пенсия была бы человеческой, и не делала бы пенсионеров категорией людей, которым все должны, потому что они же бедные. А действие по правилам не противоречило бы действию "по совести". 

Глубоко копаю, и один водитель ничего не изменит. Но хотя бы заставит задуматься.

+4
Ответить
Прокомментировать

По моему водитель должен ездить по расписанию. И следить за безопасностью согласно правилам движения. Еще следить за автобусом - чистота, мотор, ...  "Зайцы" никакой опасности не представляют пассажирам и порядку в автобусе. Максимум что водитель может сделать - указать пальцем контроллеру. Или просто игнорировать.А охотиться за "зайцами" должны контроллеры. Остальное все "комплекс вахтера" - это когда человек на работе получил возможность играть Большого Босса. Глупость это.

30

КОНТРОЛЛЕРУ. АХАХХА

0
Ответить

1. Если вводить контроллеров на всех маршрутах, чтобы их эффективность сравнялась с водительской, расходы на их зарплату будут в несколько раз выше, чем потенциальная экономия на зайцах.

2. Зарплаты у водителей часто не фиксированные, а зависят от маршрута и пассажиропотока, грубо говоря - процент от дневной выручки. Поэтому водитель - первый заинтересованный проследить, чтобы все оплатили.

Итого: когда водитель хамит - это комплекс вахтера. Но контроль оплаты - это одна из его функций. И так и должно быть, потому что чем меньше водитель будет делать что-то, кроме как крутить баранку, тем быстрее его вытеснит беспилотник. 

+1
Ответить

Опять нормальный ответ внизу, а шлак в топе.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

ало, ребята, не контроллеров, а контролёров. Это РАЗНЫЕ вещи. 

0
Ответить
Прокомментировать

У меня была ситуация в подростковом возврате, когда я каталась на всём московском транспорте бесплатно по своей соц.карте. Летним ранним утром я решила выдвинуться ближе к центру и пофотографировать всякое, пару часов походив, решила что устала и доеду до метро на автобусе, которые только только начали движение. Народу само собой мало, часов 5-6 утра, я на остановке поняла, что карту забыла, а платить не очень хотелось. Я просто зашла в автобус, села, воткнула наушники и ни о чем не думала. Минуты через 2 обратила внимание, что мы никуда не едем, увидела, что водитель вышел из кабины, сняла наушник, и услышала кучу бранных слов в мою сторону, мол, какого черта я посмела не заплатить и весьма хамское приглашение выйти из автобуса. Водитель принял меня за туристку, может из за камеры на шее, и возмущался ещё долго на тему, мол, если у вас в вашей стране такие порядки, то у нас не так, не нравится че то, вали к себе и тд. Мне само собой стало стыдно и неловко, я решила что лучше и правда состроить иностранку, выйдя из автобуса с недоумевающим видом человека, не говорящего по русски. В общем, водители скорее всего чувствуют гнев и раздражение, когда видят конкретного нарушителя. Что вполне оправдано.

22

Если водила на меня орёт, посылаю его далеко и надолго. 99% всех случаев высадки.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить