Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чем из бытовых явлений можно сравнить музыку и физические свойства звука для простого объяснения детям?

МедицинаОбразование+4
Кирилл Маркеев
  · 559
Сусанна Казарян, США, Физик  · 11 окт 2017

Вообще-то у меня тоже возник вопрос: "Вы учитель пения или учитель физики"? От этого зависит ответ. Если вы учитель пения (музыки), то зачем вам физические свойства звука? Если вы учитель физики, то причём тут музыка? 

Общее между физикой и музыкой есть конечно — буква "з" и последние три буквы. Но можно эту общность увеличить, если возьмёте несколько (лучше более 7-и) хрустальных бокалов, заполните каждый из них водой в количествах, обеспечивающих звучание натурального звукоряда (если конечно у вас хороший слух) и, используя металлическую ложечку сбоку, или сухой палец сверху, исполните весёлую и всем известную мелодию — "Чижик пыжик где ты был ...".  Бокальную музыку можно послушать здесь и здесь.

Всё услышанное и увиденное объясняется физикой звуковых волн. При этом, дети могут сами этот звук генерировать, трогать пальцами и чувствовать колебания стенок бокала, видеть это колебание по концентрическим волнам воды в бокале, модулировать ладонями звук как в видео, слушать и удивляться, а значит, и запоминать.