Ильяс Эгембердиев
октябрь 2017.
112

Как атеизм учит строить межличностные и бытовые отношения и решать проблемы, возникающие в повседневной жизни людей?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Видите ли Ильяс, атеизм, уж простите за то что я с маленькой буквы, ничему не учит, и уж точно никак не обговаривает бытовые отношения, в отличии от религии, которая как раз очень даже любит залезть не только в мозги, но и в штаны,  и на кухню своих последователей. Атеизм это всего лишь личное убеждение отсутствия бога, и более ничего.

Вы противопоставляете атеизм религиям, но это в корне не верно, так как атеизм - это не противовес, а отсутствие религии. Атеизм не учит, не строит каких-либо догм, тем более в плане межличностных отношений.

Однако, ряд вытекающих из него следствий несомненно помогает в жизни и вот как:


1. Рациональность. Отсутствие суеверий. В быту это приводит к спокойствию и рассудительности. Человек не испытывает страхов перед духами, демонами и прочей ерундой, коей полно в религиях, соответственно принимает решения взвешенно и рационально. Не бежит замаливать грехи перед экзаменом, не ставит свечку, чтоб муж бросил пить, не читает сунны над заболевшим ребенком. Принимает решения, адекватные сложившейся проблеме.

2. Отсутствие лицемерия в отношениях. Человек не стеснён религиозным уставом. Люди в первую очередь ищут тех, кто им понравится по характеру и кого они полюбят, а не по пунктам, прописанным их пророком, священной книгой или кем-то ещё.

3. Искренность. Человеку нет надобности прятать свой характер. Христианин или мусульманин могут проявлять смирение и любовь/отторжение к ближнему лишь по тому, что так требует его вера. В честности мотивов атеиста догматики нет.

4. Информация. Атеиста никто не накрывает паранджой и у него нет первородного греха. Он познаёт своё тело, сексуальность и пр без давления и чувства вины, что весьма способствует развитию гармоничной личности без опасных комплексов.

5. Открытость новому. Готовность учиться и искать ответы в самых разных сферах, а не только в тех, где "прописано".

6. Равенство. Это не обязательный пункт, но почти в каждой религии существует неравноправие мужчин и женщин, верных и неверных. Отсекая его, логично предположить, что атеист здраво смотрит на мир и понимает, что все люди равны.

7. Современная нравственность. Глупо предполагать, что атеист с нею не знаком. Знаком и в большей степени, чем любой верующий, имеющий псевдо-мораль, данную ему много веков назад каким-нибудь мессией. Нравственность, как и культура, искусство, политика изменяется с ходом истории, и атеист, воспитанный в ногу со временем, куда более альтруистичный, гуманный в поступках человек, чем тот, кто в своих ценностях опирается на древние мифы и сказки.

Итог. Я не берусь утверждать, что атеисты сплошь умные и открытые люди, как и не хочу приписать верующим отрицательные качества по определению. Но отсутствие мифологических сдерживающих факторов - путь к всесторонне-развитой гармоничной личности.

Ответить