Что должен знать о полетах человек, который впервые полетит на самолете?

611
2
1
21 августа
14:07
август
2015

Самое важное, о чём должен знать, это то, что полёт на самолёте в среднем переносится не сложнее, чем поездка на автомобиле.

Человеку может представляться, что полёт на самолёте связан с какими-то физическими перегрузками, требует от организма какого-то особенного напряжения, но на самом деле это не так. Единственное, что отличает полёт на самолёте от поездки, скажем, в автобусе - это моменты взлёта и посадки. Во время взлёта самолёт быстро набирает скорость - из-за этого по инерции пассажира немного прижимает к креслу, но лишь совсем немного - как если бы обычный автомобиль резко стартовал на светофоре.

При посадке самолёт наоборот, коснувшись земли, скорость резко снижает - и здесь снова срабатывает бессердечная инерция: если он снижает её слишком быстро, могут возникнуть ощущения, схожие с теми, которые бывают, когда поезд метро неожиданно останавливается в тоннеле: все пассажиры подаются вперёд и хватаются за поручни. Но поскольку в самолёте при взлёте и посадке обязательно пристёгиваться, такой рывок при торможении (повторюсь, так бывает не всегда, а если торможение слишком интенсивное) ничем не чреват.

Ещё в полёте есть такая штука как турбулентность. Обычно о приближении к зоне турбулентности пассажиров предупреждают по громкой связи, но могут и не предупредить. Физические особенности турбулентности лучше объяснят физики, а по человеческим ощущениям это похоже на простую тряску: как если едете на автомобиле по ухабам. Понимание того, что ты вообще-то в воздухе, и трясти вроде бы не должно, слегка напрягает, но обычно такие зоны быстро заканчиваются.

Начиная посадку, минут за 20-30 до приземления, самолёт снижается - с высоты в несколько километров ему нужно опуститься до земли, и это иногда приходится делать очень быстро. Тогда самолёт снижается так, что возникают ощущения, похожие на те, что бывают в скоростных лифтах или на аттракционах - тебя как будто немного подбрасывает в воздух. Это могут быть действия, совершаемые рывками: снизился чуть-чуть, летит прямо, потом опять снизился.

От этого таких рывков может быть несколько. Они могут быть явно выраженными, а могут быть вообще незаметными.

Из-за долгого сидения и особенностей циркуляции жидкости во время полёта могут быстрее привычного отекать ноги - это не страшно, всегда можно пройтись в сторону туалета. Кроме того, в салоне обычно довольно сухой воздух - может хотеться пить.

И - неизбежная особенность почти всех самолётов - в салоне может быть достаточно холодно, градусов 18-19, и откуда-то дует холодный воздух - нужно запастись свитером.

В целом же полёт проходит по ощущениям так, как будто едешь по ровной-ровной дороге: ни ухабов, ни рывков, ни трясок, только гул двигателя - звучит примерно как слабомощный пылесос.

Дмитрий Кудиновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
август
2015

Вы должны знать, что все будет хорошо. При взлете вас чуть чуть придавит к креслу. Лично мне это даже нравится. Как было сказано выше - турбулентность это как ухабы на дорогах. Но зачастую реальные ухабы перенести больнее :-) Обязательно возьмите книгу/плеер/удобную подушку/сосательные конфетки, если перелет будет более 2 часов. Садитесь у окна и ближе к носу - это для тех, кто хоть чуть чуть страдает клаустрофобией. Так же вы должны знать, что туалеты будут непривычно узкими.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта