Что перед полетом, необходимо взять все лекарства, которые человек обычно употребляет, обязательно купить с собой воды, либо попросить у бортпроводников, так как дегидратация на высоте происходит быстрее. Также помнить что на высоте ниже давление, поэтому сосуды расширяются, меньше содержание кислорода в воздухе, а также по другому работают рецепторы и организм, например опьянение происходит сильно быстрее и при сильно меньших дозах алкоголя, поэтому в России запрещено распивать алкоголь на борту самолета, за исключением предлагаемого авиакомпанией.
Один из самых безопасных транспортов в мире. Самый быстрый. В достаточной степени комфортный, особенно это касается рейсов дальнего следования. В остальном-выше все расписали.
Один совет людям, у которых могут быть проблемы с давлением-имейте под рукой влажные салфетки и все необходимые медикаменты. Имел ситуацию: рейс Шанхай-Москва, минут через 30 после вылета попадаем в зону достаточно сильной турбулентности и самолёт довольно сильно потряхивает. До этого полтора суток не имел вменяемого сна и отдыха, поэтому давление явно было не в норме. После очередной воздушной ямы у меня просто начинает хлестать кровь из носа. Заляпал свою одежду, немного перепугал стюардесс, сильно напугал пассажиров, но в итоге все было хорошо.
Приехать в аэропорт стоит за два часа. Далее вам необходимо зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Нужно также пройти предполетный досмотр и паспортный контроль. В самолете вам необходимо знать правила поведения. По прилету не забудьте забрать багаж.
Вы должны знать, что все будет хорошо. При взлете вас чуть чуть придавит к креслу. Лично мне это даже нравится. Как было сказано выше - турбулентность это как ухабы на дорогах. Но зачастую реальные ухабы перенести больнее :-) Обязательно возьмите книгу/плеер/удобную подушку/сосательные конфетки, если перелет будет более 2 часов. Садитесь у окна и ближе к носу - это для тех, кто хоть чуть чуть страдает клаустрофобией. Так же вы должны знать, что туалеты будут непривычно узкими.
Самое важное, о чём должен знать, это то, что полёт на самолёте в среднем переносится не сложнее, чем поездка на автомобиле.
Человеку может представляться, что полёт на самолёте связан с какими-то физическими перегрузками, требует от организма какого-то особенного напряжения, но на самом деле это не так. Единственное, что отличает полёт на самолёте от поездки, скажем, в автобусе - это моменты взлёта и посадки. Во время взлёта самолёт быстро набирает скорость - из-за этого по инерции пассажира немного прижимает к креслу, но лишь совсем немного - как если бы обычный автомобиль резко стартовал на светофоре.
При посадке самолёт наоборот, коснувшись земли, скорость резко снижает - и здесь снова срабатывает бессердечная инерция: если он снижает её слишком быстро, могут возникнуть ощущения, схожие с теми, которые бывают, когда поезд метро неожиданно останавливается в тоннеле: все пассажиры подаются вперёд и хватаются за поручни. Но поскольку в самолёте при взлёте и посадке обязательно пристёгиваться, такой рывок при торможении (повторюсь, так бывает не всегда, а если торможение слишком интенсивное) ничем не чреват.
Ещё в полёте есть такая штука как турбулентность. Обычно о приближении к зоне турбулентности пассажиров предупреждают по громкой связи, но могут и не предупредить. Физические особенности турбулентности лучше объяснят физики, а по человеческим ощущениям это похоже на простую тряску: как если едете на автомобиле по ухабам. Понимание того, что ты вообще-то в воздухе, и трясти вроде бы не должно, слегка напрягает, но обычно такие зоны быстро заканчиваются.
Начиная посадку, минут за 20-30 до приземления, самолёт снижается - с высоты в несколько километров ему нужно опуститься до земли, и это иногда приходится делать очень быстро. Тогда самолёт снижается так, что возникают ощущения, похожие на те, что бывают в скоростных лифтах или на аттракционах - тебя как будто немного подбрасывает в воздух. Это могут быть действия, совершаемые рывками: снизился чуть-чуть, летит прямо, потом опять снизился.
От этого таких рывков может быть несколько. Они могут быть явно выраженными, а могут быть вообще незаметными.
Из-за долгого сидения и особенностей циркуляции жидкости во время полёта могут быстрее привычного отекать ноги - это не страшно, всегда можно пройтись в сторону туалета. Кроме того, в салоне обычно довольно сухой воздух - может хотеться пить.
И - неизбежная особенность почти всех самолётов - в салоне может быть достаточно холодно, градусов 18-19, и откуда-то дует холодный воздух - нужно запастись свитером.
В целом же полёт проходит по ощущениям так, как будто едешь по ровной-ровной дороге: ни ухабов, ни рывков, ни трясок, только гул двигателя - звучит примерно как слабомощный пылесос.