Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сегодня нужно экранизировать классику?

ИнтервьюАлександр петров
Julia Varshavskaya
  · 980
Первый

У нас есть стереотип, что классика должна быть как в фильмах Бортко (к которому я отношусь с большим уважением), но ведь есть еще сегодняшний день, под который мы должны подстраиваться. И отвечать нужно на запросы не только аудитории 45+, но и молодого поколения, которое очень многое теперь решает в нашей стране. Я считаю, что 18-летние – это космические люди, потому что, общаясь с ними, я понимаю, что между нами не то, что пропасть, - мы как будто из разных стран или с разных планет. Главное: они хотят думать, развиваться и постоянно учиться. У них страсть к новым знаниям. Эти люди хотят смотреть такие фильмы, которые будут на них влиять по-настоящему.

Если бы я увидел наш фильм «Гоголь. Начало», не снимаясь в нем, меня бы он сильно поразил. Для меня это новое слово в кинематографе, фильм, который меняет все направление. Так было с фильмом «Выживший», который в какой-то момент сильно изменил мое сознание. Я понял тогда, что кино можно снимать еще и так, и мне внутренне очень близко то, что сделал Иньяритту. Такие вещи создают эволюцию в кино, как когда-то это сделал Тарантино, полностью изменивший взгляд людей на кинематограф. Молодые - двигатель общества, и к этим молодым начинают стягиваться аудитория 45+. И если мы будем общаться на равных, то сможем вместе придумать что-то прорывное. Поэтому я сам начал очень внимательно прислушиваться к молодому поколению.  И наш фильм «Гоголь» именно в этом смысле - очень крутой проект, актуальный. Он случился именно так, как должен был случиться.  Такое отношение сейчас кажется радикальным с точки зрения классического кино, но с точки зрения молодежи - это и есть новый взгляд на привычные вещи.

Я думаю, «Гоголь» даст такой старт к производству фильмов и сериалов по русской классике. Наша классическая литература это просто кладезь с совершенно сумасшедшими мирами, которые можно интерпретировать по-разному,  в том числе с отсылкой к сегодняшнему дню. Я уверен, что нужно использовать наше время, бросать персонажей Пушкина в 21-й век, и сделать это смело, серьезно и вдумчиво.

Вы только представьте себе гениальный монолог Евгения Миронова из «Идиота» в IMAX – он произносит его в офигенном стилизованном тому времени костюме и в атмосфере той эпохи с какой-нибудь сумасшедшей цветокоррекцией, и крупный план наезжает в стилистике «Выжившего»! Суть не меняется, понимаете? Просто мы будем использовать чуть более хулиганские методы привлечения внимания, новые технологии и будем говорить со зрителем с помощью монтажа, музыки, костюмов, декораций, спецэффектов. Молодым людям нужны новые способы погружения в реальность, а для развития кино очень важен разговор со зрителем на его языке. И мне кажется, этот современный язык абсолютно не противоречит ценности нашей классической литературы.

Я говорю об этом - и у меня голова идет кругом. Подумайте только, что можно сделать из «Преступления и наказания» в кино? И когда это увидят школьники, они обалдеют: кто такой Раскольников? Что вообще имел в виду Достоевский? Это ударит сильно по умам молодых ребят, которые поймут, что у них в руках бесценная книга. Мне было бы очень интересно узнать, как появление фильма «Гоголь» повлияло на отношение старшеклассников к произведениям писателя, пошел ли кто-нибудь из них в книжный магазин после выхода из кинотеатра.

Лично мне после съемок очень хочется перечитать всего Гоголя и окунуться в эти миры через его книги.

Херню сказал и рад - нет уж, полностью от костюмных экранизаций отказываться нельзя. Другое дело - стоит оживить... Читать дальше