Павел Нечуятов
октябрь 2017.
8674

Чем музыкальные жанры с приставкой -core отличаются от исходных (heavy-metal/metalcore)?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

«Core» часть взялась из «hardcore», так часто называют металлизированный хардкор-панк (сравните Black Flag и Hatebreed). Соответственно любой жанр с приставкой -core означает смешение хардкора с тем, что стоит до приставки. Обычно это значит заимствование из хардкор-панка и метал-хардкора некоторых элементов: брейкдауны, жесткий вокал, короткие песни (2-3 минуты), упрощение или отсутствие мелодии, танцевальные моменты (трудно описать, погуглите как танцуют под хардкор-панк). Несколько примеров:

metalcore — довольно сложно что-то сказать. Раньше это был хэви и хардкор в сторону хэви. Эдакий мелодичный и техничный (если так можно сказать) хардкор. Например лет 8 назад металкором называли Bullet for My Valentine. Ну то есть как я и сказал, мелодичный хардкор, при чем гитаристы просто обожают играть в интервал вдвоем. Сейчас же в ходу «прогрессивный» металкор (Breakdown of Sanity), то есть то, что постят во всяких кор пабликах. Уже ниже, уклон в сторону хардкора больше, быстрее, злее, появляются брейкдауны. Если так подумать, то металкором вообще все что угодно можно назвать, и так обычно и делают.

deathcore —дэт-метал и хардкор. Тут уже все немного жестче. Гуттурал, жесткие тексты, бластбиты, экстремально быстрые бас-бочки, опять же брейкдауны. Whitechapel, например. Но опять же часто мелодия присутствует. Немного более жестким вариантам прицепляет brutal перед deathcore (I Declare War). Отдельного внимания заслуживает technical deathcore — вообще пушка. Ну думаю сами поймете, послушайте Rings of Saturn.

mathcore — уже интереснее. Ломаная композиция, диссонансы (жестче чем в предыдущих жанрах), смена ритма или необычные ритмы или все сразу, сложные и быстрые треки. Не знаю уж откуда пошло «math», от мат-рока, мат-метала — не важно. Группы этого жанра проявляют несколько большую изобретательность в выборе мелодических ходов и вообще композиции. В одном треке может сочетаться бластбит-ор-мешанина, джазовые вставки и олдскульная хардкор-панк часть (The Dillinger Escape Plan), без джазовых вставок, но с отличными текстами, которые отдельно от музыки читаются как поэмы (Converge), или вообще трудно поддаваться описанию и классификации (Rolo Tomassi). Так же послушайте Tony Danza Tapdance Extravaganza (гитарист уж очень хорош) и русских Equal Minds Theory и KIWI (их сложно найти в вк, но вы попытайтесь).

rapcore — наверное один из самых старых вышедших на полноценную популярность кор жанров. "Мазафака" в простонародии. Говорят, что Limp Bizkit — рэпкор (такое вполне возможно). И даже что Linkin Park - рэпкор (наверное, все-таки, нет). В общем, тут речитатив на вокале. Википедия говорит что Bloodhound Gang и Linkin Park - просто звезды рэпкора, так что этот ярлык вообще на что угодно можно клеить, прямо как металкор. Не переживайте по поводу этого.

grindcore — молотилово чуть более чем полностью. Для текстов про говно и расчлененку есть соответствующие приставки, очень удобно.

post-hardcore, наверное, тоже заслуживает упоминания. Изначально это был ярлык, который вешали на группы, которые помимо грязного вокала использовали еще и чистые (Bring Me the Horizon, здравствуйте), хотя так делают многие группы. Тут как с пост-панком, тоже совершенно непонятно что называть пост-хардкором, обычно все ориентируются на похожую структуру, эмоциональные тексты и смешивание чистого и грязного вокала. Согласно названию можно называть пост-хардкором все, что не является хардкором, но походит на него, т.е является его производной, но не является «металлизированной» его версией. Согласно содержанию так делается далеко не всегда.

Есть всякие придатки, которые описывают отличия, описываемые одним словом. Например,

electronicore или trancecore - добавление электронных сэмплов в музыку (не так как у Linkin Park или Rammstein).  Enter Shikari вам в помощь (желательно первый альбом). 

partycore — эдакий тусовочно-молодежный вариант электроникора. Можете послушать Eskimo Callboy, а лучше не надо.

И куча куча других -коров о которых просто никто не знает. Их просто тысячи. К чему угодно можно добавить приставку -core и никто даже не заметит (привет partycore). Паблики в вк плодят новые -core жанры в огромных количествах ежедневно, даже не пытайтесь в них разобраться. Вполне достаточно знать те, про которые я написал до электроникора. 

И да, жанросрачи из металла напрямую перекочевали в кор-жанры и их приближение, осторожно с этим. Так можно и головой поехать.

30
-5

В целом, верно, но не вводите людей в заблуждение:

1) "Раньше это был хэви и хардкор в сторону хэви. Эдакий мелодичный и  техничный (если так можно сказать) хардкор. Например лет 8 назад  металкором называли Bullet for My Valentine"

Металкор -- это первоначально именно металлизированный хардкор-панк с акцентом на металл. Музыкально близок к кроссовер-трэшу и нью-скулл хардкору. Он появился вообще в 90ых, и тогда это была очень мрачная, сырая и тяжелая музыка, которая идейно и концептуально была стопроцентным хардкором со всеми вытекающими (DIY, веганство, sXe и тд): Earth Crisis, Integrity, Cro-Mags, Disembodied, Chokehold etc. Т. н. "новый металкор" а-дя BFMV -- это вообще не металкор. Это шведский МДМ с брэйкдаунами. Ярлык "металкор" тут был навешан скорее журналистами и продюсерами. Такая музыка косвенно состоит в родстве с металкором, но очень далеко от  него ушла. Очень.

2) "grindcore - молотилово чуть более чем полностью. Для текстов про говно и  расчлененку есть соответствующие приставки, очень удобно"

Грайнд изначально это не просто молотилово, это ответвление краста и кроссовера. Он был больше по социальщине, чем по говну и кишкам. Идейно они были панками. Кроме того, в последние лет 10-12 появилось очень много грайнда, который очень далек от "молотилово чуть более чем полностью".

3) post-hardcore, наверное, тоже заслуживает упоминания. Изначально это был  ярлык, который вешали на группы, которые помимо грязного вокала  использовали еще и чистые (Bring Me the Horizon, здравствуйте), хотя так  делают многие группы. Тут как с пост-панком, тоже совершенно непонятно  что называть пост-хардкором, обычно все ориентируются на похожую  структуру, эмоциональные тексты и смешивание чистого и грязного вокала.

Опять мимо. Пост-хардкор -- это эволюция американского хардкора в середине 80ых. Т. н. "революционное лето", когда многие хк-группы устали от социальных кричалок и начали делать более личностную лирику. А так же экспериментировать со звуком -- в диапазоне от просто мелодичности, до усложнения ритмической и композиционной структуры. Многие группы ближе скорее к нойз-року, пост-панку и студенческой альтернативе тех же 80ых. Примеры: Jawbox, Moss Icon, Rites of Springs, Lungfish, Unwound, Helmet etc. Постхк -- это явление, аналогичное британскому пост-панку. Чуть позже (в 90ых) на базе этих экспериментов появился матрок, различные ответвления эмо-музыки (мидвест, скримо и тд). Современный постхк -- опять же очень далек от такой музыки. И тут далеко не вокальной манере дело.

+12
Ответить

Спасибо за дополнение! Я писал больше по своим ощущениям, по тем примерам, которые застал сам (в основном нулевые года), и пропустил то, о чем не знал (грайнд, например).

0
Ответить

post-hardcore, наверное, тоже заслуживает упоминания. Изначально это был ярлык, который вешали на группы, которые помимо грязного вокала использовали еще и чистые (Bring Me the Horizon, здравствуйте)

какой ад, боже

+3
Ответить
Ещё 3 комментария

Чудесный ответ, спасибо :3

-1
Ответить

Все перепутал

+1
Ответить

РАЗВИДЕТЬ

0
Ответить
Прокомментировать

В это сложно поверить, но звучанием и структурой.

Вообще, core-based - это очень абстрактный и неоднозначный зонтичный термин, объединяющий под собой совершенно разную музыку, к тому же, искаженный в 2000-х усилиями музыкальных журналистов и промоутеров. Как можно догадаться, общим для всех core-жанров должен быть хардкор панк, но это не совсем так, можно даже сказать, что совсем не. Чтобы лучше это понимать, нужен исторический экскурс, все выделенные болдом слова можно записать в словарик - они нужны для понимания.

Сам по себе хардкор был вполне естественным результатом развития панк-рока в 1970-х, когда к концу десятилетия от сравнительно целостного течения начали отпочковываться разнообразные новые жанры из-за коммерциализации и разочарования. С одной стороны, некоторым надоело петь про бунт, анархию и все остальное и захотелось экспериментировать с оборудованием, привносить в музыку элементы фанка, даба и краутрока, что в итоге дало постпанк, в последствии подаривший миру не только готов и 95% инди-жанров, но и оказавший влияние на то, что мы упомянем дальше. С другой стороны, появились те, кто хотел играть злее, жестче и быстрее. В Великобритании это дало Oi!, стрит-панк и анархо-/peace-панк, и позднее краст-панк.

В США панк варился в своей среде, соответственно, там царили свои настроения и разделялись жанры по-своему. Первые попытки утяжеления и радикадикализации звучания были еще у Ramones, но особого результата они не давали и в обиход не вошли по тем или иным причинам. Но после успешных гастролей британской группы The Damned, игравшей в разное время очень разную музыку от пауэр-поп и новой волны до хардкора, имевших место быть в 1977 году, обозначилась стойкая тенденция на утяжеление. Minor Treat, Black Flag, Bad Brains, Dead Kennedys и многие другие к 1979 году формируют образ американского хардкора.

Однако, уже через пару лет в США начинается критика хардкора, связанная с проникновением в страну идей NWOBHM - новой волны британского хэви-метала. Музыка таких групп, как Venom и Motorhead, в меньшей степени Iron Maiden, Judas Priest, Saxon и других (не только британских), метал-команд попала под влияние панк-рока, приобрела большую интенсивность, стала заметно быстрее и агрессивнее. В Калифорнии начала 1980-х она полюбилась молодым и злым панкам, и часто-густо перемешалась с хардкором, образовав трэш-метал. Трэш-метал от хардкора отличался более плотным, металлическим звуком, существенно уплотнившимся драммингом - появляются бластбит, дабл тайм и все остальное - и другой структурой. Если в хардкоре сохранялось четкое деление на куплет и припев, иногда с сингалонгами - скандированием ключевых фраз текста песни, то трэш-композиция звучала более целостно, но существенно сложнее за счет добавления соло, проигрышей и акцента в сторону музыки, а не текста.

До середины 1980-х вокруг сплавов панка с металом в Калифорнии происходит много всего и никто особо не собирается их разделять: словом "трэш" могут назвать быстрый панк, и панки, и металхэды дружно ненавидели глэм-метал и ломали лица парням в лосинах. В это время появился трэшкор, бывший, по сути, еще более ускоренным хардкором с бластбитом, и кроссовер трэш, который нам и интересен. Кроме кроссовера, влияние метала испытали также американский хэйткор (харкдор + дэз метал и/или ранний блэк) и краст-панк за океаном, который в какой-то момент стал более металлическим, чем большая часть европейского метала.

Кроссовер трэш был быстрее и плотнее хардкора, но проще и идейнее трэш-метала. Вместе с ним на Восточном побережье США в середине 1980-х развивается своя движуха Youth crew, для которой также было характерно уплотнение звучания, а также "позитивные идеи" - дружба, юнити, веганство, стрэйт эдж и так далее. От смешения юф крю и кроссовера появляется первый массовый core-жанр - металкор

Металкор 1980-90х был вообще не похож на то, что сегодня подразумевают под этим словом. Даже незаметно выделившаяся вторая волна начала девяностых - это плотная, тяжелая среднетемповая музыка с ощутимым влиянием трэш-метала и хардкор-панка. Даже если послушать каких-нибудь более менее мейнстримных Earth Crisis, там будут не смазливые песенки с брэйкдаунами, а плотная долбежка, хоть и со вставками чистого вокала.

Но в середине 1980-х харкдор-исполнители экспериментируют не только с металом, но и с другими жанрами. Тут важно сделать ремарку: довольно долго калифорнийская панк-сцена развивалась в виде большой дружной семьи, где нашлось место не только скейтерам и припанкованым металхэдам, но специально обученым американским готам, игравшим дезрок - смесь панка, глэма и еще много всего. Они принесли в калифорнийский панк экспрессию и немного экспериментальности, а также заложили бэкграунд под первую волну эмокора, начавшуюся в революционное лето 1985 года.

В 1983-84 годах американскую хардкор-сцену облюбовали скины и почие любители петь социальные песни про рабочий класс, что также вызвало всплеск насилия, смещения фокуса в песнях с личного на политическое и вообще. Многим это не понравилось и летом 1985 года произошел настоящий всплеск развития альтернативных разновидностей харкдора - постхардкора и эмокора. В некоторой степени этому также способствовали успехи нойз-рока в США и шугейза в Великобритании.

Такие группы как Fugazi и Hüsker Dü - обязательные для прослушивания всеми, у кого есть уши и IQ выше уровня имбецильной собаки - сформировали экспрессивное, мелодичное и технически сложное звучание из элементов хардкора, постпанка и тогдашнего инди-рока [здорового человека]. Получилось очень вкусно и вообще не похоже на современный пхк.

То, что называют постхардкором и металкором сегодня, к изначальным группам, называвшимся так, отношения не имеет. В конце 90-х в США началась волна популярности особой разновидности поп-панка, названой mall emo, которая в середине нулевых добралась и в наши палестины. Когда массы наелись поп-эмо и ню-металом, продюсеры решили сделать ход конем и раскопали мелодик-хардкор, который смешали с коммерческим мелодик-дет-металом а-ля Children of Bodom, окрестили это металкором и выпустили в массы. В результате появились группы типа Bullet for My Valentine, которые играли доступную, безыдейную, быструю и мелодичную музыку, с брэйкдаунами, вставками бластбита и злобного вокала, которую продавали под видом постхардкора и металкора.

Дезкор - это, пожалуй, единственный однозначный жанр среди всего core-based. Несмотря на то, что дез-метал оказывал влияние на некоторые правильные металкор-команды, до начала 2000-х он находился в тени других жанров и мало кого интересовал. Дезкор получился в результате смешения молл-эмо музыки с неким усредненным образом брутального метала для суровых мужыков: смазливые мальчики в татухах и узких штанах орут дурным голосом, хрюкают и рыгают в микрофоны под стандартную поп-песню, сыгранную на гитарах со спущенными струнами.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-2

А как Бостон?))) 40lsl , snub ,bfb, bdb и slapshot?

0
Ответить
Прокомментировать

Все довольно просто.
Слово "ядро" переводить не буду, а то совсем смешно.)))
Данная приставка характеризует к чему относится музыка и лирика плюс к этому темп, больше перегруза, скримо и так далее... Metalcore, trancecore, emocore, post-hardcore и куча других "коров".

2
-4

Что за дауны минусы ставят -_-

-1
Ответить

Core - панк-музыка

-5
Ответить

Core - панк-музыка

Шта?

-1
Ответить
Ещё 6 комментариев

Более интересного варианта я не слышал, честно :)

-1
Ответить

На всякий случай:

Металкор (англ. Metalcore) — гибридный музыкальный жанр, находящийся на стыке хэви-метала (Metal) и хардкор-панка (Core или hardcore punk) и объединяющий в себе их элементы. Название представляет собой словослияние названий двух образующих его жанров.

-2
Ответить

Скопировали кусочек статьи из Википедии? Решили блеснуть интеллектом?

0
Ответить

Если бы вы полностью прочитали ту статью, то вам стало бы известно, что от трэш-метала, эмо и и альтернативы металкор перенял значительно больше, чем от хардкор панка.

Это можно легко понять, просто сравнив звучание групп данных музыкальных жанров.

-1
Ответить

А ответвления металкора вроде дэткора, электроникора, маткора и вовсе не имеют какого-либо отношения к панк-музыке в целом.

-1
Ответить

Маткор группы часто делают реверансы в сторону панк-музыки. Я сейчас имею в виду хардкор панк, краст и всяких хардкор попозже. Не надо путать нормальные группы с теми, кого каждый день постят в кор-пабликах а-ля прогрессив гайс. Там реально уже слушать все это невозможно, да.

Но глупо отрицать что элементы хардкора присутствуют (хоть иногда и в извращенном виде) во всех кор-жанрах или являются их прямым развитием.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью