Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько иностранные авиакомпании платят за полет в воздушном пространстве России, какие суммы за счет этого получает бюджет?

ОбществоТехнологии+6
Кирилл Жолобов
  · 13,9 K
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.  · 23 авг 2015

Согласно Чикагской конвенции ни одна из стран не имеет право брать деньги за пролет над собственной территорией, кроме аэропортовых и аэронавигационных сборов. Соответственно, от лица государства эти деньги получает Госкорпорация по ОрВД.

Если же вы имеете ввиду так называемые роялти, за пролет Европейских и Азиатских авиакомпаний по Транссибирским маршрутам, то они выплачиваются в качестве возмещения за использование коммерческих прав на эти маршруты двум конкретным российским авиакомпаниям - Трансаэро и Аэрофлоту, эти соглашения не имеют ничего общего с бюджетом, так как касаются возмещения недополученных доходов этими авиакомпаниями.

Система торговли этими квотами появилась в то время, когда дальность самолетов не позволяла осуществлять беспосадочных полетов на дальние расстояния, а самый короткий маршрут из Европы в Азию и в Северную Америку из Азии располагается над Сибирью, что требовало промежуточной посадки самолета на территории России, то есть маршруты выглядели следующим образом Европа - СССР - Азия, Азия - СССР - Северная Америка. Коммерческими правами на маршруты СССР-Азия, СССР-Европа, СССР-Северная Америка в то время обладала только одна существовавшая в СССР авиакомпания - Советский Аэрофлот.

В Советском Аэрофлоте, в свою очередь монопольным правом на осуществление международных рейсов обладало центральное управление международного воздушного сообщения (ЦУ МВС), которое базировалось в Шереметьево.

После падения СССР и разделения Советского Аэрофлота, монопольным получателем рояли стал Российский Аэрофлот, созданный на базе ЦУ МВС. С появлением других авиакомпаний России и делегированием им коммерческих прав на эти маршруты, появились и другие получатели этих денег пропорционально их квотам на указанные маршруты. В частности вторым по объему получателем этих денег является компания Трансаэро.

Одним из артефактов этих соглашений является любопытная ситуация с компанией MIAT-Монгольские авиалинии, ей были переданы коммерческие права Аэрофлота на рейс Шереметьево-Берлин, чтобы она могла без уплаты роялти летать из Монголии в ГДР, однако даже после появления дальнемагистральных самолетов она продолжила летать через Шереметьево, и это один из уникальных примеров каботажа - когда вы можете купить билет из России в Германию на рейс Монгольской авиакомпании.

Технолог по металлообработке  · 21 авг 2015
Есть замечательная статья на Тревелбелке: travelbelka.ru Аэрофлот - организация, бывшая великой во времена советского союза, ныне просто гигантская кормушка. С 70-ых годов, все самолеты иностранных государств платят за пролет над территорией РФ. Платят не государству, а компании Аэрофлот. Собственно авиакомпания могла вообще не работать, оставаясь прибыльной за счет... Читать далее