Поскольку нарративная традиция, сообщающая об обожествлении Цезаря, была создана много позже событий 44 года до н.э., то я сошлюсь на материальные источники. Факт обожествления зафиксирован эпиграфикой: в надписях мы встречаем посвящение divo Iuliuo (CIL VI.872; X.512; 1410; 1411); весьма многочисленны надписи с посвящением Августу (приемному сыну Цезаря), который титулуется divi filius. Divus Iulius встречается и на монетах (Seaby H.A. Roman Silver Coins. Vol. I. London, 1989. Julius Caesar, p. 111, № 46). Кроме того, в его честь был отстроен храм, который известен по сообщениям нарративной традиции и изучен археологами: Platner S.B. A Topographical Dictionary of Ancient Rome. London, 1929. P. 286–289; Richardson L. A New Topographical Dictionary of Ancient Rome. Baltimore; London, 1992. P. 213–214. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Цезарь был обожествлен в рамках римской официальной религии и включен в римский пантеон.
1 ответ
Иван Миролюбов
3 года назад
редактор паблика «Римский взгляд», кандидат исторических наук, преподаю историю
Пользователю можно задать вопросЧитайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью