Денис Рубик
август 2016.
1259

Какими методами вёлся подсчёт сбитых самолётов врага конкретным пилотом во время Второй мировой войны?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

В немецкой и советской армиях счет велся по разному. Немцы засчитывали сбитый основывась на словах пилота. Если эти слова мог подтвердить еще кто-то, отлично, а если нет то сбитый все ровно записывался.

В советской армии с этим было строже, пилот должен был дать подробыный рапорт и почти до конца войны сбитый засчитывался только если пехота или , в крайнем случае, летавшие рядом пилоты, подтверждали, что самолет был сбит. К примеру если сбитый противник падал за линию фронта, а бой шел один на один вне поля зрения наземных войск, то как правило официально самолет сбитым не считался. Но пилоты всегда считались отдельной "кастой" и среди товарищей слова было достаточно.

10
Прокомментировать

Лучшим подтверждением считалась пленка фотопулемета, на которой был зафиксирован факт уничтожения вражеского самолета. В ВВС РККА был дефицит этого полезного оборудования, у американцев, англичан и немцев его было больше, но немцы им для подтверждения сбитых не пользовались. В целом, в РККА была самая строгая система подсчета, поэтому на фоне официальных результатов немецких летчиков количество побед наших асов смотрится не так выгодно (при этом превосходя достижения союзников). Реально немецкие достижения надо делить пополам, а то и на три

9
Прокомментировать
Ответить