Как правило, номера маршрутам присваиваются просто по порядку: новому маршруту даётся наименьший из номеров, не занятых на момент открытия. Никаких закономерностей в распределении номеров по городу поэтому нет, как и для номеров школ, библиотек и чего угодно, хотя могут быть определённые исключения. Примеры буду приводить по Москве.
Даже сейчас сохранились отдельные её следы. С 2012 появились пригородные маршруты с номерами 10xx.
Маршруты, создававшиеся в дополнение к существующим как варианты, частично совпадающие, но разные. Часть - перенумерованные укороченные маршруты. Это 12 и 126, 220 и 820, 229 и 829, 75 и 775, 276 и 776, 91 и 791, а также 59, 759 и 859.
Несколько маршрутов, созданных при одном массовом изменении. Например, 30 сентября 1978 года при открытии участка метро ВДНХ-Медведково были пущены маршруты с 601 по 606, и все рядом, на северо-востоке.
Недавно появившиеся экспрессы имеют номера 901-907.
Однако всё это только отдельные совпадения при беспорядке в целом. Примером города, где есть хотя бы относительный порядок, можно назвать Нью-Йорк с буквенными префиксами для маршрутов в пяти частях (boroughs) города.