Почему некоторые автобусные маршруты так разбросаны по городу? Например, 50-ый в одном районе, а 51-ый совсем в другой части города

353
1
0
20 августа
15:46
август
2015

Как правило, номера маршрутам присваиваются просто по порядку: новому маршруту даётся наименьший из номеров, не занятых на момент открытия. Никаких закономерностей в распределении номеров по городу поэтому нет, как и для номеров школ, библиотек и чего угодно, хотя могут быть определённые исключения. Примеры буду приводить по Москве.

- Специальные диапазоны маршрутов. Пригородные маршруты имеют номера 300-599, причём 300е-400е - это маршруты ГУП "Мострансавто", перевозчика Московской области а 500-е -ГУП "Мосгортранс". При этом в 60-е годы, когда отдельный диапазон выделялся, вначале близкие номера раздавались маршрутам, отправляющимся от одного места в Москве. К 1979 году эта схема была ещё очень заметна, хотя немного размылась: retromap.ru

Даже сейчас сохранились отдельные её следы. С 2012 появились пригородные маршруты с номерами 10xx.

- Маршруты, создававшиеся в дополнение к существующим как варианты, частично совпадающие, но разные. Часть - перенумерованные укороченные маршруты. Это 12 и 126, 220 и 820, 229 и 829, 75 и 775, 276 и 776, 91 и 791, а также 59, 759 и 859.

- Несколько маршрутов, созданных при одном массовом изменении. Например, 30 сентября 1978 года при открытии участка метро ВДНХ-Медведково были пущены маршруты с 601 по 606, и все рядом, на северо-востоке.

- Недавно появившиеся экспрессы имеют номера 901-907.

Однако всё это только отдельные совпадения при беспорядке в целом. Примером города, где есть хотя бы относительный порядок, можно назвать Нью-Йорк с буквенными префиксами для маршрутов в пяти частях (boroughs) города.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта