Как журналисты находят заслуживающие доверия «источники, близкие к.../из окружения…» и т.п.?

1317
2
0
20 августа
12:25
2 февраля
16:00

Иногда чиновники, бизнесмены, люди из «органов» и т.п. не хотят светиться в конечном материале либо понимают, что за комментарий, который они дадут от своего лица, последует как минимум выговор. Или им самим невыгодно. Скажем, в деловых изданиях эти формулировки используются в контексте переговоров, встреч, совещаний и иных мероприятий. Получается своеобразное раздвоение личности («Я и моя тень»), однако же формальности соблюдены. Источник сливает информацию и не портит свой имидж, не создает лишних конфликтов, журналист имеет новостной повод/экспертное мнение.

«Близкие к», «из окружения», «знакомые с ситуацией» — это мимо всего прочего нередко те, у кого есть доступ к телу: не только соратники/-цы, но прежде всего пресс-секретари, помощники, компаньоны, деловые партнеры.

Тут уже включается репутация конкретного медиа — для РБК, «Ведомостей» или «Коммерсанта» такие источники приемлемы, заметки от этого не теряют в респектабельности и цене. А вот доверять ли менее авторитетным СМИ, зависит уже от аудитории.

1
0
август
2015

Чаще всего под такими формулировками спрятана выдумка самого журналиста. Закон о СМИ позволяет не называть точные имена и фамилии источников, поэтому желтушные издания, особенно те, кто пишет о жизни знаменитостей, злоупотребляют этим, дабы прикрыть явную выдумку.

А если всерьез требуется найти таких людей, то с помощью соцсетей это сделать вообще не проблема, а дальше - договоренность за плату рассказать то, что требуется.

Alexandra Zhukovskayaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта