Не "сейчас", а всегда. Это очень удобный, совершенно бесплатный и очень эффективный способ рекламы. Только надо договориться, что "мем" - это не как сейчас принято думать - идиотская картинка из интернетика с идиотской к ней подписью. Мем - это единица запоминающейся, вирусно распространяющейся и волнообразно входящей и выходящей из моды информации: слово, жест, картинка, гифка, фраза и т.д. С помощью мема можно что угодно протолкнуть совершенно задаром.
Насколько мне известно, первые случаи вирусной рекламы брендов на основе мемов - это 1960-1970-е годы. Нам с тех времен остались слова "отксерить", таглайны вроде "just do it", макдональдсковская буква М и т.д. Сейчас есть слова типа "нагуглить", вместо таглайна уже вполне хватает округлой галочки (swoosh), жесты типа dab для рэперских брендов и т.д. Картинками всё далеко не ограничивается. Картинки - это низший уровень, маркетинг для Вконтактика, где достаточно закинуть 2000 р. на карту владельца MDK - и он родит великий и преславный "мем" "чивапчичи" с идиотской рожей какого-то дурака из рекламы, чтобы неделю форсить им вконтактик, а потом благополучно забыть.
Мем, несомненно, это отличный, действенный способ рекламы. Но далеко не все появляющиеся мемы являются рекламой. Слишком много сегодня осталось мемов, про истоки которых никто и не вспомнит. Они не рекламируют товар, это, может быть, "народное" творчество, просто ответ на нечто, вызвавшее эмоции.