Daria Volkova
17 июля 12:29.
2945

За что Николай II причислен к лику святых?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
5
8 ответов
Поделиться

В таких случаях лучше обращаться к документам:

Первое, что важно. Царь не прославлен один персонально, как уделяют внимание некоторым вождям, вождецентризма нет. 

Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века

1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу.

Здесь видим, что частое возражение "много кого убили, почему только царя помним" необосновано. В первую очередь прославлены именно неизвестные.

 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили:

от Алма-Атинской епархии:

  • митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955)
  • митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937)
  • архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937)

     ....

Далее идет список других людей.

И только в конце царская семья со следующей формулировкой:

3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке.

http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html

При этом церковь не идеализировала царя и рассматривает его деятельность так:

Доклад о работе Комиссии Свящ. Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине царской семьи

Будучи помазанным на Царство, наделенный всей полнотой власти, Император Николай II был ответственен за все события, происходившие в его государстве, как перед своим народом, так и перед Богом. Поэтому определенная доля личной ответственности за исторические ошибки, подобные событиям 9 января 1905 года, - а этой теме был посвящен специальный доклад, принятый Комиссией, - ложится на самого Императора, хотя и не может измеряться степенью его участия, а точнее неучастия в этих событиях.

Другим примером действий Императора, имевших пагубные последствия для судьбы России и самой Царской Семьи, были его отношения с Распутиным - и это было показано в исследовании "Царская Семья и Г. Е. Распутин". Действительно, как могло случиться, что такая фигура как Распутин могла оказывать влияние на Царскую Семью и российскую государственно-политическую жизнь его времени? Разгадка распутинского феномена - в болезни Царевича Алексия. Хотя и известно, что Государь неоднократно пытался избавиться от Распутина, но всякий раз он отступал под давлением Императрицы из-за необходимости обращаться за помощью к Распутину для излечения Наследника. Можно сказать, что Император оказался не в состоянии противостоять Александре Федоровне, истерзанной горем из-за болезни сына и находившейся в связи с этим под влиянием Распутина.

Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла а ней достаточных оснований для его канонизации.

Однако в Православной Церкви известны случаи причисления к лику святых даже тех христиан, которые вели греховную жизнь после крещения. Их канонизация совершалась именно потому, что свои грехи они искупили не только покаянием, но и особым подвигом - мученичеством или аскезой.

https://azbyka.ru/days/p-doklad-o-rabote-komissii-svjashhennogo-sinoda-po-kanonizacii-svjatyh

 Точно по той же причине, по какой сам Николай Кровавый, по требованию жены и матери, продавил канонизацию Серафима Саровского, - без всяких на то оснований и против неоднократно высказанной воли Синода. По соображениям личной симпатии заинтересованных лиц к конкретному человеку. Про Серафима я сказал, а царская семья была канонизирована Русской православной церковью за границей, в основном, из-за ненависти к большевикам, а к 1992 г. сумела заинтересовать этим проектом РПЦ, в которой всегда были сильны нацпатриотические группы, да и не за горами уже был суперпроект по "объединению" русских церквей, в котором эта канонизация была одним из ключевых требований РПЦЗ.

За мученическую смерть вместе со всей семьей от рук безбожников.

Больше причин не не вижу. Его правление - это сплошные провалы, по причине его слабости, как политика, так и личности.

Ходынка, свистопляска с ГосДумой, Распутин, ПМВ, столыпинщина, Русско-Японская война... Можно долго перечислять.

Показать остальные 5 ответов
Ответить