Ичкерия Фри
сентябрь 2017.
19950

Чем футболка за 17000 отличается от футболки за 2400, учитывая то, что никто не собирается носить её всю жизнь?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Разница существует прежде всего в голове покупателя. Покупая футболку за 15 тысяч рублей, платишь не столько за вещь, сколько за бренд, которому она принадлежит. Зачастую футболки – самые доступные вещи недоступных брендов. Этот примитивный, сырой с точки зрения дизайна и относительно недорогой продукт удовлетворяет нарциссическую потребность – дать окружающим понять, что ты в курсе и экономически поддерживаешь близкий по духу бренд. Самый простой пример – мерч музыкальных групп, предназначенный для фанатов. Сегодня собственный мерч выпускают независимые ритейлеры, издания, скейтбординг-команды. Такие вещи сигнализируют не о достатке владельца, а об интересах и ценностях, которые он разделяет.  

В случае с дорогой футболкой, лишенной опознавательных знаков, можем говорить о простых радостях шопинга. Вещи становятся даже не символом причастности к некой группе, сколько дарят ощущение этой причастности. Акт покупки дорогой вещи доставляет большее удовольствие, чем сама вещь.

О консьюмеризме писал Джон Сибрук в книге «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры»:

Бренд создается из коммерческой торговой марки, к ней добавляется мотив той субкультуры, к которой вы принадлежите или хотите принадлежать – серфинг, скейтбординг, хип-хоп. Бренд – это плата за вступление в субкультуру. Это и не маркетинг, и не культура. Это катализатор, платиновая нить, которая связывает культуру и маркетинг.

Я останавливаюсь у синей майки из тонкого трикотажа, она кажется очень гладкой на ощупь. Я смотрю на цену – 200 долларов.  
– Извините, как стирать такую майку? – спрашиваю я продавщицу.
– Лучше ее не стирать вообще, – отвечает она. – Знаю, это звучит ужасно, но она быстро потеряет цвет.

Маньяк-модник, вселившийся в меня в восьмидесятые, снова просыпается и шепчет: «Купи ее. Давай же, купи ее. Она тебе нравится. В ней ты сможешь быть частью хип-хоп-культуры на Бродвее, и никто, кроме тебя, не будет об этом знать. Ты же платишь 200 долларов за рубашку, так почему не за платить столько же за майку, которую ты будешь носить намного дольше? И в отличие от сорочки никто не будет знать, что она стоит 200 долларов, кроме тебя, а значит, ты не будешь чувствовать вину за свой консьюмеризм. Ты будешь скрытым консьюмеристом, а это гораздо лучше. Это – антистатус, еще один важный принцип ноубрау.

Высокая цена не всегда гарантирует качество.  А пролитое красное полусладкое одинаково беспощадно к белым футболкам из «ТВОЕ» и из Dover Street Market T-Shirt Shop.

Карина Никифороваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
52
-2
Прокомментировать

Это неправда, что дешёвые и дорогие футболки отличаются только значком бренда и аппетитами продавцов, как бы ни хотелось так думать.

У крутых брендов крутые дизайнеры. Их разработки интереснее, оригинальнее, умнее. Надписи на майках массовых недорогих марок чаще всего "ни о чём". "Summer", "My little girl", "Cool", "Do you like coffee?" Надписи на брендовых вещах придумывают копирайтеры, они могут быть провокационными, неожиданными, цепляющими. Аналогично с изображениями и паттернами. Сначала одни задают тон, затем другие его копируют.

За 17 000 футболок у меня нет, но точно могу сравнить две черные футболки меньше 1000 р. и больше. Та что дороже - длиннее, и не открывает живот после стирки. У нее рукава не топорщатся как крылья (что бывает при массовом пошиве по стандартным лекалам), а облегают плечи, и это выглядит красивее. Одну футболку хочется носить, другую хочется запрятать поглубже в шкаф. Хотя, казалось бы, обычные черные футболки.

Вывод: значок бренда на футболке - это показатель того, что над футболкой работала команда профессионалов. 17 000 - цена, конечно, завышенная. Но рассказы из серии "да они клеят свои лого на обычное тряпье с рынка!" не соответствуют действительности, хоть и греют кому-то душу.

30
-19

если брать за границу цену 1000 - 1500 - то да. Но если брать дорогие футболки, то уже двигаться некуда в плане дизайна и качества, и цена 3000р для футболки - максимум

+8
Ответить

У нее рукава не топорщатся как крылья (что бывает при массовом пошиве по стандартным лекалам)

Тоесть подороже футболку изготавливают не массово,а по индивидуальным меркам?

Или у дорогой вещи какие-то нестандартные лекала?

+2
Ответить
Прокомментировать

Суть капитализма-получение прибыли, суть общества потребления, собственно,потреблять.

Не возьмусь сказать,что из этого было источником для другого,но так или иначе сформировалась система:

Если у всех будут футболки,никто не станет их покупать,нет продаж-нет прибыли,вследствии чего остановка производства(потеря рабочих мест и вообще кризис)

Как решить эту проблему?

Есть несколько вариантов(мне известных):

-найти людей без футболок и продавать им(расширить рынок сбыта)

-изначально делать недолговечные футболки, чтобы через некоторое время людям приходилось выкидывать выцветшие и прохудившиеся вещи и покупать новые

-искусственно создать нужду частого обновления гардероба футболок(на это есть масса маркетинговых приёмов)

В число 3 варианта входят ещё великое множество ухищрений по увеличению прибыли,одно из них-искусственное завышение цены,ведь чем дороже,тем премиальней,а значит лучше.

Почему же тогда все не завышают цену?Велика вероятность остаться с носом.Вот и занимаются подобным в основном раскрученные(чаще встречаемые потребителем,ведь если есть выбор между знакомым и нет,то предпочтение отдаётся не тому,что лучше(зачастую),а тому,что больше тебе известно)марки.

Сама по себе хлопковая футболка стоит копейки,плюс дополнительные расходы(транспорт,аренда складов,зарплата дизайнеров,...),вот и выходит,что стоила 200 рублей,а теперь 2000

Но 17000?Если только ручной работы.Хотя футболка по цене телефона?Накрут за имя

3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью