Советская застройка в целом менее проблемна, чем постсоветская. Строительство шло в соответствии с генпланом, дороги и транспорт развивались параллельно со строительством новых микрорайонов. Конечно, они строились не в расчёте на такое количество личных авто, однако при правильном подходе к развитию надёжного и регулярного общественного транспорта с этой проблемой можно справиться.
Проблему представляет именно послесоветская застройка, эпоха "диких застройщиков" (она ещё не закончилась), когда на каждый пятачок старались воткнуть 25-этажную башню, игнорируя что инсоляцию (освещённость) квартир в прилегающих домах, что непропорциональный рост нагрузки на дорожную сеть и бытовую инфраструктуру (магазины, школы, детские сады). В отдельных случаях нарушались даже СНИПы в части требований к геологии под высотным строительством.
При этом грубо нарушалась ещё и архитектурная целостность района. Одним из самых известных примеров является микрорайон "Паруса" в Москве, район "Нагатинский затон". На набережной Москвы-реки были построены пилообразные дома переменной этажности, силуэты которых символизируют паруса. Эти дома были прекрасно видны с нагатинского метромоста и были узнаваемым элементом пейзажа. Сегодня их уже не видно, потому что десять лет назад дикие застройщики воткнули несколько 25-этажных башенок между жилыми домами и набережной.
И вот что с этим жильём делать - совсем непонятно. Потому что оно качественное, часто более качественное, чем расположенное рядом жильё советских времён. Но по вышеперечисленным причинам по хорошему его надо расселять и сносить. Потому что это самострой. Пусть даже легализованный, но не прошедший экспертизы, необходимые для начала строительства.