Стас Кадыров
сентябрь 2017.
691

Почему старые фильмы такие длинные и нудные?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Во-первых, что такое для вас "старый фильм"? Сколько лет назад должен выйти фильм, чтобы вы назвали его "старым"? Я, например, считаю "старым" кино года до 60-го, потому что практически его не смотрю, за исключением работ отдельных выдающихся режиссеров. И резкое улучшение качества картинки произошло примерно в то же время. Но это крайне субъективный подход.

Во-вторых, есть огромное количество фильмов 60х годов, которые идут максимум часа полтора, и есть немалое количество фильмов 90х, которые идут три часа. т.е продолжительность фильма и год его выпуска никак не связаны. Продолжительность определяется авторами исходя из художественной/коммерческой задачи. Точка.

В-третьих, что для вас "нудное кино"? Вестерны Леоне - нудные? Детективы Хичкока? Французские нуары ("На последнем дыхании", "Не стреляйте в пианиста", "Особая банда")? Или, возможно, вы не смотрели кино, снятое до 65-го года, и, например, "Бонни и Клайд" для Вас тоже нудное кино?

При такой формулировке я могу только задавать вам встречные вопросы, уж извините.  

А вообще, лучший способ избавиться от стереотипа "старое кино = скучное кино" - это скачать что-нибудь из многочисленных рекомендаций Тарантино. "Хороший, плохой, злой" для начала, если, конечно, не смотрели.

Максим Козловотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
0
Прокомментировать

Если не реагировать на бессмысленную оценку "нудные" и вынести за скобки все возникающие в связи с ней справедливые вопросы, которые задал, например, Максим Козлов, то ответ (или один из ответов) очень простой: язык кино постоянно меняется, зрители разных эпох привыкают к разному ритму повествования, монтажу и прочим приемами. Это связано с развитием других медиумов, понятно, что язык кино сильно меняется в зависимости от того, конкурирует ли он с театром, с радио или уже с видеоиграми, интернетом или многоканальным телевидением. Кому-то скучно смотреть немое кино, кому-то послевоенное, кому-то 70-е, а кто-то скучает в XXI веке, так как ему ближе другая эстетика и киноязык.

То есть точно так же некоторые зрители, привыкшие к темпу и методам советского кино, не могу привыкнуть к современному - более динамичному (если говорить о большинстве прокатных историй) или просто другому (если брать так называемые фестивальные фильмы). Чаще всего, это сугубо проблема восприятия - как сложно с непривычки читать тексты авторов XIX или более ранних веков. Навык понимания собственного языка каждого произведения и привыкания к нему не то чтобы сложно развить, но не всем он, вероятно, нужен.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью