Поскольку Ваш вопрос достаточно широко сформулирован, позволю себе рассказать о том, чему учили старших сыновей Александра II (так как занимаюсь исследованием этого вопроса).
В моей статье «Россия в лекциях для наследников престола (1860-е годы)» об обучении великих князей Николая и Александра Александровичей говорится, что
на его завершающем этапе (соответствовавшем по характеру и объёму прохождению университетского курса) основной формой учебных занятий великих князей Николая Александровича (1843–1865) и Александра Александровича (1845–1894), ставшего наследником престола после смерти старшего брата, были лекции. Они охватывали широкий круг дисциплин (история зарубежных стран, России, войн, русской литературы и европейской философии, логика, политическая экономия, финансы, статистика, энциклопедия законоведения, церковное, русское, гражданское, полицейское, государственное и международное право, стратегия, тактика, артиллерия, фортификация и военная администрация) и обычно читались профессорами Военной академии и университетов, специально приезжавшими для этого во дворец. Среди них – И.К. Бабст, К.Н. Бестужев-Рюмин, Н.Х. Бунге, Ф.И. Буслаев, К.Д. Кавелин, К.П. Победоносцев, С.М. Соловьёв, М.М. Стасюлевич, А.И. Чивилёв, Б.Н. Чичерин и др.
По окончании каждого занятия преподаватели, как правило, отдавали ученикам листы с текстом лекций для повторения и самостоятельного изучения. Значительная часть этих материалов сохранилась.
(Мелентьев Ф.И. Россия в лекциях для наследников престола (1860-е годы) // Российская история. 2017. № 5. С. 140, 141).