Если мужчины перестанут объективировать женскую грудь и женщин в целом, то скоро перестанут на них возбуждаться и женщины сами будут их обзывать импотентами?

452
3
1
17 сентября
18:55
17 сентября
20:56
  1. Объективация - это публичная оценка сексуальности другого человека. Свободу мысли никто не отменял, и в приватных беседах можно сколько влезет объективировать друг друга.
  2. Не всем женщинам нравятся исключительно мужчины.
  3. Вы не поверите, но некоторые женщины устали от повсеместной объективации и от гегемонной маскулинности, когда доминантный самец стремится оттрахать всё, что движется, или по крайней мере показать свой сексуальный интерес. Не всем женщинам нравится, когда мужчины резко деградируют в стадо озабоченных гиббонов и устраивают соревнование, кто же завоюет внимание этой незнакомки, не спрашивая у неё, а нужно ли ей это непрошеное внимание.
  4. Что же касается феминизма, то не уверен, что его цель состоит в объявлении партизанской войны - в частности, во вторжении в сексуальность мужчин с криком "у него не стоит!!!11". Этим грешат консервативные женщины (хотя эта бестактность встречается среди некоторых феминисток) и так называемый радфем, тогда как нейтральный феминизм учит уважать чужое тело, чужую автономность и чужие границы.
Владимир БородинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
2
19 сентября
12:24

Я недостаточно знаком с теорией объективации и её местом в сексуальности человека, зато могу навести на альтернативное рассмотрение. Владимир Соловьёв, крупный мыслитель начала 20-го века, написал цикл статей под общим названием "Смысл любви". В частности, он прошёлся по тому, что называл фетишизмом. Фетишизм обычно обозначает явления, в которых предметом или стимулом сексуального влечения выступает какая-то вещь. Соловьёв же усматривает и разоблачает фетишизм и в любви к определённым частям тела, как и вообще в любви к телу как вещи.

Ненормальность такого фетишизма состоит, очевидно, в том, что часть ставится на место целого, принадлежность – на место сущности. Но если возбуждающие фетишиста волосы или ноги суть части женского тела, то ведь само это тело во всем своем составе есть только часть женского существа<...>

Если по принципу ненормально то половое отношение, в котором часть ставится на место целого, то люди, так или иначе покупающие тело женщин для удовлетворения чувственной потребности и тем самым отделяющие тело от души, должны быть признаны ненормальными в половом отношении, психически больными, фетишистами в любви или даже некрофилами. А между тем эти заживо умирающие любители мертвечины считаются людьми нормальными, и через эту вторую смерть проходит почти все человечество!

Соловьёв отстаивает тот смысл любви, в котором между любящим и любимым может быть достигнута полнота бытия. Для нас важно то, что эта полнота не отрицает телесность, но, по словам Соловьёва, наоборот воскрешает её, как бы оправдывая собой. Возвращаясь к собственно вопросу, такая любовь не лишена влечения и возбуждения, а лишь даёт им возможность состояться так, чтобы не только не губить личность любящего и любимого, но даже обогащать. Тут ещё можно вспомнить Ницше, который в этом смысле реабилитировал телесное в духовном. Поэтому не бойтесь собственного развития, не бойтесь расти личностно и духовно – это не противоречит тому, чтобы чувствовать любовь телом.

Степан ЛисовскийОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
19 сентября
01:30

Из сексуальности вряд ли уйдет визуальный компонент. Вопрос в двойных стандартах, когда у мужчин поощряется оценка женщин только по внешним данным, в ущерб личным качествам, а у женщин визуальная оценка мужского тела ограничивается обществом. Кроме того, визуальные стимулы не единственные, которые могут вызывать возбуждение. В случае объективизации женщина рассматривается мужчиной только, исходя из неравных сексуальных отношений, где интересы женщины не учитываются по сравнению с интересами мужчины, и не представляет для мужчины интереса, как личность. Это поощряет у мужчин сексуальный эгоизм, ограничивает сексуальность женщин в вопросах желания и удовольствия, и способствует поддержке прочих форм гендерного неравенства не только в сексуальных отношениях. Вопрос объективизации и двойных стандартов в вопросах внешнего вида в том, что они могут приносить реальный вред, снижая сексуальное желание женщин, а не в том, что отказ от них в пользу равных отношений якобы может снизить сексуальное желание мужчин.

-1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта