Бези Мени
сентябрь 2017.
1803

Если Бог- это Абсолют, то тогда кем является Диавол ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Не просто понять в контексте какой религии или философии вы задаете этот вопрос, но я отвечу с позиции ортодоксального христианства.

Само понятие абсолют не удобно прилагается к Богу в рамках православия, поскольку было опорочено различными философскими спекуляциями, тем не менее, признать за Богом, например, полноту бытия, совершенство и несотворенность будет вполне справедливо, так что в этом смысле Его можно назвать абсолютом. 

Дьявол же не обладает ни одним из вышеперечисленных свойств и является тварью, то есть творением, так что неправильным будет строить антитезу Бог - дьявол, предполагая в них какие-то соотносящиеся силы, нет, в христианской теологии у дьявола нет абсолютно никакой силы перед Богом, поэтому дьявол в отношении к Нему не значит ничего. А противопоставление Бога и дьявола как хорошего и плохого начал, находящихся в борьбе, возможно в какой-нибудь дуалистической системе, вроде зороастризма, но не в христианстве.

Сергей Сизовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
-1
Прокомментировать

Дьявол является порождением бога. Или можно по-другому: дьявол является следствием поступков бога. Но раз второй по определению знал, что его поступки приведут к появлению первого - то зачем он изначально допустил эту череду событий. И тут начинается самое интересное........

6
-2
Прокомментировать

Я, как сторонник понимания сущности бога Спинозой, отвечу, что дьявола не существует, и вообще то или иное явление, вещь, т.д. сами по себе не являются плохими или хорошими, это определяется самими людьми. Спиноза определяет бога как совершенный и протяженный абсолют (универсум, природу с ее законами, атрибутами, противопоставляя тому человека, он не субстанция, но модус), он отрицает существование дьявола, поскольку этот атрибут бесконечный и совершенный бог создать не может. Цитирую "Люди, после того как они образовали известные общие понятия, связали и сравнили с ними вещи и образовали отсюда понятия того, что хорошо и что дурно; хорошими они назвали вещи, поскольку они согласуются с общими понятиями, дурными же, поскольку они отличаются от них и не согласуются с ними, так что хорошее и дурное суть не что иное, как мысленные сущности или модусы мышления" (Спиноза, Трактат "О боге, человеке и его счастье").

Alina Sотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Противопоставление Бога и дьявола — это что-то ближе к арианству, гностицизму и прочим сложным концепциям начала нашей эры и Раннего Средневековья.

Все христианские конфессии плюс-минус сходятся в том, что дьявол — это своеобразный символ свободы воли, но об этом вслух не говорят. Он же является критерием того, насколько сильна в человеке вера. Также на жизенном пути Иисуса и многих других фигурантов библейских историй встречаются искушения дьяволом.

В исламе все еще прикольнее. Там изначально подразумевается, что Богом уже все предначертанно, в том числе, существование дьявола и искушение верующих. Зачем — никто не знает, потому что у мусульман идея непостижимости развита максимально.

В зороастризме есть строжайшая дихотомия: злой Архиман и добрый Ормузд. И вокруг этого конфликта все развивается.

У большинства язычников (хотел написать всех, но вдруг) строгого разделения на Добро и Зло нет, потому славяне одинаково успешно поклонялись Сварогу с Даждьбогом и довольно мрачным божествам типа Стрибога и Семаргла, у греков Аид — это, скорее, чиновник, управляющий адом, а германские народы вообще не имеют злых божеств, потому что Локи, скорее, плохо шутит, чем творит зло, а Рагнарёк устроят небожественные йотуны и иже с ними. У более экзотических религий, например, ацтецкой, добрые боги имеют такие характеристики, что злых не надо.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

В моём понятии-Бог есть всё, что имеется во Вселенной, но имеющее душу! Душа, естественно, даётся самим Богом-единением одухотворённых! Цель создания души-продолжениие жизни, познание начала и совершенствование этой жизни. Существованиие без встряски уныло и однообразно, поэтому содружеством одухотворённых были созданы Порочные души, ищущие приключений, жадные до преобразований, стремящиеся властвовать! К этой категории и относятся Сатана, Дьявол и другие разновидности, которые по истечении времени получают разные названия за одни и те же пороки! Действовать от имени Бога может любой, имеющий душу, получивший на это разрешение содружества большинством голосов! Первые, образованные вселенной, души были вообще не порочны! Поэтому, к моменту создания порочных душ, как двигателей развития, Богу (объединением одухотворённых) пришлось пройти большой путь сомнений, взвешивания состояний, поиска разнообразия, разностороннего мышления, беспокойства, созидания и падения. Не забывая о радости, душевности и любви к себе и другим.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью