Если Бог- это Абсолют, то тогда кем является Диавол ?

221
5
0
17 сентября
15:13
19 сентября
07:16

Не просто понять в контексте какой религии или философии вы задаете этот вопрос, но я отвечу с позиции ортодоксального христианства.

Само понятие абсолют не удобно прилагается к Богу в рамках православия, поскольку было опорочено различными философскими спекуляциями, тем не менее, признать за Богом, например, полноту бытия, совершенство и несотворенность будет вполне справедливо, так что в этом смысле Его можно назвать абсолютом. 

Дьявол же не обладает ни одним из вышеперечисленных свойств и является тварью, то есть творением, так что неправильным будет строить антитезу Бог - дьявол, предполагая в них какие-то соотносящиеся силы, нет, в христианской теологии у дьявола нет абсолютно никакой силы перед Богом, поэтому дьявол в отношении к Нему не значит ничего. А противопоставление Бога и дьявола как хорошего и плохого начал, находящихся в борьбе, возможно в какой-нибудь дуалистической системе, вроде зороастризма, но не в христианстве.

Сергей СизовОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
0
17 сентября
17:33

Дьявол является порождением бога. Или можно по-другому: дьявол является следствием поступков бога. Но раз второй по определению знал, что его поступки приведут к появлению первого - то зачем он изначально допустил эту череду событий. И тут начинается самое интересное........

Llama LlamaОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
19 сентября
05:57

Я, как сторонник понимания сущности бога Спинозой, отвечу, что дьявола не существует, и вообще то или иное явление, вещь, т.д. сами по себе не являются плохими или хорошими, это определяется самими людьми. Спиноза определяет бога как совершенный и протяженный абсолют (универсум, природу с ее законами, атрибутами, противопоставляя тому человека, он не субстанция, но модус), он отрицает существование дьявола, поскольку этот атрибут бесконечный и совершенный бог создать не может. Цитирую "Люди, после того как они образовали известные общие понятия, связали и сравнили с ними вещи и образовали отсюда понятия того, что хорошо и что дурно; хорошими они назвали вещи, поскольку они согласуются с общими понятиями, дурными же, поскольку они отличаются от них и не согласуются с ними, так что хорошее и дурное суть не что иное, как мысленные сущности или модусы мышления" (Спиноза, Трактат "О боге, человеке и его счастье").

Alina SОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта