683
5
0
19 августа
16:31
август
2015

Как говаривал Поль Сабатье: "Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом".

Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собой. Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы как летучий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем каждый грех мысли превращается неизбежно в душевное зло, а следовательно, и в зло общественное.

До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы.

Но с тех пор как церковь, не способная защитить свои основные догматы от возражений науки, заперлась в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и целях; с тех пор как философия, сбитая с толку и затерявшаяся между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептицизма -- глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей.

Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался в конце концов причиной бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила; наука -- на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга.

Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую.

Отсюда глубочайшая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эзотерической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебных мира, на первый взгляд непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку, никогда не умирающих потребностей: потребности его разума и потребности его сердца.

Шюре Эдуард. Великие Посвященные

1889 г.

Kirill Zholobovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
август
2015

Если отвечать в таком ключе, то хотелось бы обратить внимание на лекцию Макса Планка, Нобелевская премия по физике 1918 год, основоположник квантовой физики. Лекция Религия и естествознание: gumer.info

"... оба эти пути не расходятся, а идут параллельно, встречаясь в бесконечности у одной и той же цели."

И если есть сомнения насчет современности, то:

В 2010 году в выступлении по случаю получения Нобелевской премии физик Андрей Гейм отметил, что быстрый прогресс в изучении графена «был бы невозможен без Миши Кацнельсона, который предоставил нам теоретическую поддержку, о которой только может мечтать экспериментатор». rambler.ru

"— Вы православный верующий, что для физика достаточно необычно…

Не знаю, в какой мере это необычно, просто на эти темы в научном сообществе говорить не принято — и, пожалуй, это правильно."

3
0
август
2015

Заданный вами вопрос обычно возникает при буквальном прочтении священных текстов. Однако священные тексты - это тексты преимущественно символические и метафорические, против буквального прочтения Библии возражали еще Филон Александрийский и Августин, в двадцатом веке крупнейший теолог Карл Бультман говорил о демифологизации Библии. Концепция "непересекающихся магистерий" Стивена Джея Гульда подразумевает, что выбор в этом вопросе вообще не должен стоять, потому что наука и религия не конфликтуют, пока их не сталкивают по незнанию того или другого.

А верить или не верить в Бога - исключительно ваш выбор. Пауль Тиллих определяет веру в Бога как "состояние предельной заинтересованности". Что интересно лично вам - можете решить только вы сами.

Александр Зайцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта