Почему Вера Полозкова часто считается «не настоящим» поэтом?

16632
6
0
19 августа
15:26
август
2015

Техническая оснащённость Полозковой не вызывает никаких сомнений, по поводу собственной оптики можно было бы и подискутировать, но ключевой вопрос, как всегда, в том, кем именно это (или что бы то ни было) считается. С одной стороны, есть традиционалистский лагерь "толстых журналов" (берём их в среднем, хотя есть, понятно, различия) — для них Полозкова тематически слишком молодёжно-хипстерская, а её происхождение из Интернета весьма подозрительно. С другой стороны, есть разного рода прогрессистские институции, от "Нового литературного обозрения" и "Воздуха" до "Транслита", — для них в стихах Полозковой недостаёт некоторой затруднённости, неочевидности, слишком понятно, как и зачем это всё сделано (и заметны первоисточники тех приёмов и технологий, которыми она успешно пользуется). Я когда-то уже говорил о том, что статус Полозковой в пространстве современной русской поэзии — это, скорей всего, статус популяризатора (и, неизбежно, отчасти вульгаризатора) чужих открытий, сам по себе этот статус заслуживает всяческого уважения, даже если эта популяризация не приводит читателей Полозковой на выходе к знакомству с источниками означенных открытий. Мы же не требуем от автора "Занимательной математики" Якова Перельмана, чтобы горизонт его научных озарений был сопоставим с озарениями решившего теорему века Григория Перельмана — и не ждём от читателей Якова, что они после этого перейдут к трудам Григория. Если бы был только Григорий, а Якова не было, — было бы очень неудобно.

94
5
январь
2016

Технические средства, используемые Полозковой, хотя и доведены ею до совершенства, и узнаваемы - но, тем не менее, просты. На порядок проще, чем у той же Цветаевой. Научиться писать, как Полозкова, несложно. Но главное даже не это, а тематическая направленность её творчества. То, что присутствует с лихвой у тех же поэтов серебряного века - осмысление предназначения человека, Бога, судьбы, жизни, смерти, миссии поэта как пророка, и всего того, что называют "высокими материями", и что, собственно, и делает поэзию искусством, в творчестве Полозковой отсутствует напрочь. По сути её творчество - это обычные рассуждения обычной девушки о себе, парнях, и прочем подобном - только в красивой обёртке. Примитивнейший бытовой позитивизм как философия, обычные девичьи мечты, средняя мера романтизма и любви к материальному - то есть обычный среднестатистический человек, только пишущий стихи. Поэтому она и имеет такую огромную аудиторию, ибо понятна всем - и поэтому же вряд ли может называться великим поэтом.

38
1
ноябрь
2015

Потому что она,несмотря на богатый вокабуляр и хорошие рифмы,часто вставляет эти рифмы просто чтобы заткнуть пробел в строке или как декорацию

5
1
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта