Как уже указали, нет случайного попадания в группу — нет репрезентативности.
Я хуже историю расскажу, репрезентативности в интернете нет нигде. Потому что мы не знаем, как случайно отбирать людей в выборочную совокупность в интернете. В принципе, не знаем, что бы вам не говорили провайдеры интернет-панелей и сторонники river-методик (это когда вам пушами в игрушках приходит "пойдите опрос и получите 2 золота в подарок").
Но репрезентативность для исследователя — это более сложная штука, чем 60% женщин на 40% мужчин повторяют генеральную совокупность или нет. Репрезентативность — это то, насколько мы можем переносить выводы, наблюдаемые на выборочной совокупности на генеральную. Так, например, наблюдая связь группы А с признаком Х в условиях Y вполне себе можно предположить, что эта же связь будет характерна и для всего российского общества. Избежать систематическую ошибку тут помогает случайная ротация признака Х (то есть, если мы не можем случайно отобрать людей, давайте ставить над ними эксперименты и одних спрашивать об одном, а других — о другом, и смотреть на разницу).
Кроме того, опрос на TheQ — это почти наверное, качественная методика. Ну не получите вы здесь столько ответов, чтобы следить связи и прочее. Это разве что сумрачные гении Тони могут, пользуясь глубоким пониманием аналитики и БигДаты что-там исследовать, но научный потенциал этого пока не ясен. А если речь идет о качественном исследовании, то свои понятия о репрезентативности (со многими оговорками и расшаркиваниями) есть и там. Как то:
- Если вам гомогенная группа говорит о разном, то значит, есть разные суждения в этой гомогенной группе. То есть, если гомогенная группа "российское общество" высказывает разные точки зрения, то эти разные точки зрения присутствуют.
- Если гетерогенная группа (в которой есть самые разные представители, от профессора до слесаря) говорят об одном и том же, значит, присутствует некое неоспоримое знания.
- Если разные группы формируют свой дискурс (например, "российской общество" и "украинское общество"), то можно предположить, что этот дискурс характерен для этих групп и является дифференцирующим.
И так далее.
Не говоря уже о том, что сейчас сомнению подвергается валидность самого понятия "общество", но это мы оставим за скобками.
Будет систематическая ошибка отбора. Чтобы опрос был репрезентативным относительно всего общества, то, по крайней мере, в этом обществе Вы должны отобрать участников опроса случайным образом. Факторы, которые определяют то, какие люди пользуются данным интернет-ресурсом, исказят результаты Вашего исследования.