Елизавета Батори
сентябрь 2017.
624

В фильмах про Древний Египет всегда звучит схожая музыка. На чем основаны представления композиторов о музыке древних египтян?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

Мы знаем, какие были инструменты у древних египтян, и можем предполагать, как они звучали и как они сочетались. Однако никаких точных сведений о тогдашних мелодиях и ритмах у нас нет. По традиции, в фильмах о Древнем Египте обычно звучат арабские мотивы. Вообще, музыку лишь сравнительно недавно начали записывать так, что столетия спустя запись можно однозначно прочесть. Так что вся древняя музыка - это домыслы и интерпретации. Даже если сохранилось что-то вроде архаичных нот. В Египте же музыку стали пытаться записывать лишь в греко-римский период. 

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
29

Довольно точное воспроизведение музыки возможно уже около тысячи лет (с изобретения сольминационной системы Гвидо Аретинским); отдельные нотации позволяют считывать музыкальный текст с большой точностью вплоть до 8-9 века нашей эры. Даже если точное звуковысотное воспроизведение невозможно - помогает описание общего принципа звучания или влияние последующих эпох (определенные церковные произведения могли существовать веками и постепенно переписываться на все новые нотации). К сожалению, народная музыка записываться систематически стала только в XIX-XX веке, но вот церковная - так, как я описал.
Из-за того, что понятие музыки в греческих трактатах было сильно формализировано с математической точки зрения - мы также понимаем, какая музыка приблизительно звучала в Древней Греции, хотя реальных примеров, которые бы позволяли воспроизвести эту музыку один в один - немного; хорошо описаны строи, неплохо понимаем ритмику, которая тесно была связана с греческим языком (в котором чередуются длинные/короткие слоги), хуже понимаем звуковысотность, которая местами могла быть не точной, а относительной (грубо говоря, если сейчас музыка указывается в абсолютных величинах, "герцах", то греческая система могла говорить: "эта нота выше предыдущей, а здесь - какой-то специфический мелодический завиток").
Нужно понимать, что до 10 века цель нотации состояла в напоминании известного произведения, и только Аретинский довольно сильно популяризировал возможность записи, которая позволяла воспроизводить произведение, которое тебе не было знакомым. Делалось это с целью: ты пришел с одного монастыря в другой и тебе не нужно было учить на память все песнопения, которые там были и отличались от привычных, а мог петь их хором, даже если не слышал ранее. Собственно, об этом и трактат, который переводят как "О незнакомом песнопении".
Но, как вы правильно заметили, египетская музыка только предполагается по инструментам и в основном в ТВ это арабская музыка намного более поздних эпох.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить